Комплекс ору с набивным мячом для дошкольников. Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста. Общеразвивающие упражнения для детей старшей группы

И.п.: о.с., мяч внизу, 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться; 3-4 – и.п. (6 раз)

  1. «Наклонись и застынь» (упражнение игрового стретчинга Л.И. Латохиной)

И.п.: стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и.п.; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)

  1. «Выпад»

И.п.: узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и.п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)

  1. «Поворот»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)

  1. «Наклоны»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и.п. (6 раз)

  1. «Приседания»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и.п. (6-7 раз)

  1. «Прыжки»

И.п.: стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.

8. «Вдохни глубоко»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).

Инструктор . Баскетболисты должны быть очень меткими и хорошо видеть. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нашим глазам быть здоровыми и хорошо видеть (проводится зарядка для глаз по методике Базарного).


Мячик в руки взяли

С ним мы поиграли.

Далеко ты отнеси,

Близко к носу поднеси.

Влево полетел,

Влево посмотрели.

Вправо полетел

Вправо посмотрели.

С мячиками мы играли

Быстро-быстро заморгали.

1,2,3, - глаза закрой

1,2,3 –глаза открой.


Инструктор . А теперь мы потренируемся выполнять элементы игры в баскетбол.

  • Броски мяча вверх с хлопками и ловля его .

Вверх подброшу мячик свой

Точно-точно над собой,

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

  • Удары мячом об пол поочерёдно, то правой, то левой рукой.

То одной, то другой

Бью по мячику рукой.

Убежит он, догоню,

Я на месте не стою.

  • Ведение мяча, одной рукой, передавая его из одной руки в другую, продвигаясь вперёд, останавливаясь по сигналу и снова продвигаясь.

Я бегу, а мячик мой

Рядом скачет под рукой.

От ладошки не уйдёт,

Звонко песенку поёт.

  • Игра «Передал – садись». Передача мячей в парах способами снизу, от груди и из-за головы.
  • Забрасывание мячей в корзину разными способами: двумя руками из-за головы, от плеча.

Инструктор . Летом можно играть не только в баскетбол. Внимание на экран. Отгадайте загадку… (просмотр презентации про футбол). Вот и футбольный мяч – он тоже есть у нашего друга Мишки.

Инструктор . Мы сейчас будем тренироваться, как настоящие футболисты.



o Игровое упражнение «Ловкие ребята»

Дети становятся в колонну. По сигналу ведут мяч цепочкой между ориентирами, подбирая ногу для обводки.

Инструктор . Ребята, сейчас мы разобьёмся на пары, и продолжим тренировку уже в парах.

o Игровое упражнение «Точный удар»

Дети становятся вдоль площадки парами, расходятся на расстояние 3 - 4м друг от друга. Направляют мяч ударом внутренней стороной подъёма, останавливают подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч.

o Игровое упражнение «Забей в ворота»

Дети делятся на 2 команды («Нападающие» (синие манишки), «Защитники» (зелёные манишки). Нападающие по очереди забивают мячи. Защитники стараются поймать, отбить мячи, возвращают их обратно нападающим. Затем дети меняются местами, меняется и название команд.

Инструктор . Мы провели тренировку, как настоящие футболисты и сейчас я предлагаю вам поиграть в настоящий футбол.

Подвижная игра «Футбол».

Дети делятся на 2 команды, выбирается 2 вратаря и начинается игра в футбол по упрощённым правилам.

Заключительная часть. (5 мин)

Инструктор . Молодцы, у нас получился настоящий футбольный матч! А сейчас я хочу предложить вам поиграть с мячом в более спокойную игру.

Игра «Не выпусти мяч из круга»

Дети стоят по кругу. Один мяч в кругу. Передавать мяч друг другу, выполняя удары в разных направлениях (вправо, влево), стараясь не выпустить мяч из круга.

Инструктор . Мы сегодня много тренировались. А вы видели когда-нибудь спортсмена, у которого была плохая осанка? Нет, конечно! Выполним сейчас упражнение для здоровой спины.



Упражнение игрового стретчинга «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною держим вас,

Это нужно для осанки,

Это точно, без прикрас!

Инструктор. Молодцы, ребята, вы показали Мишке, как можно играть с мячом. С какими играми мы познакомили нашего друга? Правильно, с баскетболом и футболом. Вам понравилось выполнять сложные элементы спортивных игр? Как вы думаете, всё ли вам удалось сегодня? Вот здесь лежат мячики. Одни мячики весёлые, а другие грустные. Если вам понравилось заниматься с мячом, вы считаете, что вам всё удалось сегодня на занятии, возьмите весёлый мяч и пометите его в футбольные ворота. А если вы считаете, что вы со многим не справились, вам было очень трудно, возьмите грустный мяч и тоже поместите его в ворота. Вот такие замечательные ворота получились! Нашу видеозапись мы сейчас отправим олимпийскому Мишке и он уже не будет плакать, а будет играть с мячами по все правилам. А чтобы вы не забывали играть в спортивные игры я вам дам домой карточки с домашним заданием. Выполняйте его вместе с родителями, братьями и сёстрами! Спасибо, ребята, будьте здоровы, играйте в спортивные игры, до свидания!

  1. Организация детей.
  2. Раздача и сбор пособий.
  3. Методы и приемы обучения.
  4. Запись ОРУ.
  1. Организация детей для проведения ОРУ имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве, появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

На расположение детей в зале целесообразно отводить не более 15-30 сек, чтобы внимание не рассеивалось.

В ясельной - построение врассыпную (как горошинки). Можно использовать ориентиры. В младшей группе - в начале года - это построения врассыпную, затем в круг. В средней группе - в начале года - врассыпную, в конце - по звеньям по ориентирам. В старшей группе - построения по звеньям в начале года по ориентирам, в конце - без ориентиров. В подготовительной группе - построения разнообразные, в том числе и дроблением на 2 - 3 - 4 колонны.

  1. Раздача и сбор пособий также должны проводиться очень быстро. В младших группах из пособий чаще всего используют: погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики.

В старших группах к тому же: мячи, фитболы, обручи, палки и т.д.

Цвет предмета должен быть ярким и насыщенным. Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат предметы, как их брать, держать. Все указания даются по ходу действия с предметами. В дальнейшем достаточно краткого напоминания.

Целесообразно для младших групп заранее приготовить пособия для ОРУ и разложить их перед занятием. Во время восстановления дыхания дети проходят мимо и разбирают предметы. Одновременно даются указания, каким образом идет расстановка в зале.

Старшие группы после разминки могут самостоятельно разбирать пособия во время ходьбы, не останавливаясь, соблюдая очередность, при этом воспитатель дает указания на способ размещения в зале.

  1. Методы и приемы обучения. В работе с младшими группами особенно выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Малышам нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы и приемы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать радостное настроение.

Каждое упражнение повторяется целиком в неизменном виде и не расчленяется на составные части. (Метод целостного выполнения упражнения).

Все упражнения усваиваются только после многократного повторения (повторный метод выполнения упражнения).

В начале: воспитатель называет упражнение.

Затем проверяет готовность детей , предлагает принять им нужное положение , при этом часто прибегает к образным сравнениям.

Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям.

Воспитателю нужно стремиться к наибольшей выразительности, необходимо заинтересовать детей, «зачаровать» (метод фасцинации ).

Еще одна отличительная особенность объяснения, что оно носит целостный характер: «Присесть, постучать флажками о пол, выпрямиться». При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги спину. Правильно выполнять движения помогают зрительные ориентиры: окно, игрушка, разметка на полу. Количество ориентиров должно быть ограничено, иначе ребенок будет отвлекаться.

По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению ребенком.

Если ребенку непонятно распоряжение, которое дает воспитатель, надо помочь ему принять правильное положение или выполнить «проводку» движения.

Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать и заканчивать упражнение. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не даются.

При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, выполнил ребенок движение, или нет. Подчеркиваются характерные моменты движения, часто в образной форме . Таким образом, оценка способствует закреплению правильных двигательных представлений: «Хорошо, легко подпрыгивает Лена, как мячик!». Иногда оценка дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Сережа поднимет руки вверх и посмотрит на них». Общая и индивидуальная оценка дается сразу по ходу выполнения упражнений.

В старших группах ОРУ выполняется под счет. Чаще упражнения раскладываются на 2 счета (если движение короткое), на 4 счета (если движение амплитудное или задействует несколько плоскостей), бывают упражнения на 8 счетов (если движение длинное, амплитудное или охватывает 2-3 плоскости).

Если упражнение выполняется с предметом, то сначала указывается исходное положение, затем - положение предмета, потом уже - необходимые уточнения. Если движение выполняется кратчайшим путем или наиболее распространенным (обычным) путем, о пути движения указаний не требуется. Правило сокращений применяется и для определения движений ногами. Опускается слова «нога» и «выставить». Например: правую вперед на носок.

  1. При записи отдельного упражнения следует указывать:

Исходное положение;

Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и др.)

Конечное положение (если необходимо).

Запись упражнений с предметами.

При описании упражнений с предметами определяющим является положение предмета, например: мяч вверх (а не руки с мячом вверх).

В упражнениях с палкой положение палки может быть симметричны и ассиметричным. В симметричных положениях указывается расположение центра палки, совпадающее с направлением вытянутых рук, например: палку перед грудью, палку вперед и.тд.

Некоторые положения палки со свободным концом являются стандартными: палку к плечу, палку к ноге ит.д.

Марина Долматова
Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурные занятия с использованием предметов совершенствуют двигательные навыки детей , развивают ловкость, координацию движений, глазомер, обогащают занятия , делаяего интересным для детей .

Программные задачи

Образовательные :

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир - кубики или кегли) ;

Закреплять навыки бега в умеренном темпе;

Закреплять навыки владения малым мячом ;

Закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно , точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.

Развивающие (оздоровительные) :

Развивать ловкость в упражнениях с мячом ;

Развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;

Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.

Воспитательные :

Воспитывать чувство ответственности;

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту ;

Формировать потребность заботиться о своем здоровье;

Воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.

Воспитывать интерес к занятию .

Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Оборудование : малые мячи (по количеству детей ) ; гимнастическая скамейка, четыре кегли для ориентира.

Способ организации : Поточный (необходимо поделить на подгруппы если количество детей превышает двадцать человек).

Одежда детей : шорты, футболки, носочки.

Вводная часть :

Дети входят в физкультурный зал , строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей . Равняйсь! Смирно! Проверяет осанку.

Инструктор : Сегодня у нас не простое занятие , выполнять все упражнения нам будут помогать мячи, и мы узнаем, как вы с ними, послушны ли вам мячи. (Дети проходят колонной около корзины с мячами и берут понравившийся) .

Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»

Ходьба в колонне по одному с четким фиксированием поворотов :

Мяч вверх, ходьба на носках;

Мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;

Мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;

Подскоки с мячом . Боковой галоп : правым боком; левым боком. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.

Ходьба и восстановление дыхания : мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох. Перестроение в три колонны.

Основная часть

1. Комплекс ОРУ на месте с мячами. (под музыкальное сопровождение) .

1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. - мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед ; 2- правую руку с мячом отвести в сторону ; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз) .

3. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз) .

4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону) .

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги . 3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз) .

6. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков) . Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.

Основные виды движения :

Деление детей на две подгруппы

1-я подгруппа :

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками стоя в колонне (10-12 раз подряд) . Повторить 2-3 раза (под руководством инструктора) .

2-я подгруппа :

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза) . (Под руководством воспитателя.)

Подгруппы меняются местами и выполняют задания.

3. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполняется поточным способом.

При ходьбе поднять прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны. (Воспитатель и инструктор контролируют движения детей , следят за осанкой, равновесием и правильностью выполнения задания).

Подвижная игра «Удочка» .

Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор держит в руках веревку (скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает мешочек по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать : энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Инструктор вращает мешочек в обе стороны попеременно.

По окончанию игры дети из круга перестраиваются в колонну по одному.

3 часть. Ходьба в колонне по одному вокруг зала. Построение в одну шеренгу.

Инструктор :

Вот и все, наше занятие закончилось . Чем мы с вами сегодня занимались на занятии ? (Ответы детей ) .

Спасибо за занятие . До свидания. (Дети выходят из зала в колонне по одному) .

Публикации по теме:

Цель: выявлять способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Задачи:.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: - закрепить игры с элементами.

Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий. Слайд 1 Все мы очень, очень, рады В наш детский сад «пришла» Олимпиада. Здесь смогли мы все собраться Чтобы нам соревноваться В.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Поиграй-ка» с мячом Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Развивать потребность к двигательной активность. Развивать творческую двигательную.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа - девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.

Выполняются поточным способом

1. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.

1. шаг правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку;

2. шаг левой, руки в стороны;

3. – шаг правой ноги, руки назад, переложить мяч в правую руку;

4. – шаг левой, руки в стороны.

2. И.п.– мяч в правой руке.

1 – шаг правой, ударить мячом в пол, поймать левой;

2– шаг левой, ударить мячом в пол, поймать правой;

3 – 4 то же.

3. И.п. – то же.

1. шаг правой, подбросить мяч, поймать левой;

2. шаг левой, подбросить мяч, поймать правой;

3. –4 то же.

4. И.п. – то же.

1–2 – шаг левой, мах правой, подбросить мяч под ногой, поймать левой;

3–4 – то же с другой ноги.

5. И.п. – руки вверх с мячом.

1–2–3 – три шага с пружинистыми наклонами вперед;

4 – приставить ногу, и.п.

6. Бег в медленном темпе, подбрасывая мяч одной и ловя другой рукой.

7. То же с ударом мяча об пол и ловлей после отскока.

ОРУ с малым мячом в парах

Стоя в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 5-6 шагов. У каждого учащегося по мячу.

  1. И.П. стоя ноги широко врозь, мяч в правой руке. Перекатить мяч партнеру, поймать левой, тоже другой рукой.
  2. И.п. то же, но оба мяча у 1-го учащегося. Перекатывание двух мячей одновременно.
  3. И.п. стоя ноги врозь, мяч в правой руке. Бросок мяча партнеру, поймать двумя руками, тоже другой рукой.
  4. И.п. тоже. Бросок мяча партнеру, поймать мяч левой рукой, тоже другой рукой.
  5. И.п. стоя ноги врозь. Оба мяча у одного учащегося в правой и левой руках. Бросок двух мячей партнеру.
  6. И.п. стоя ноги врозь. Мяч в правой руке, бросок мяча партнеру с ударом об пол.
  7. Тоже, но бросок двух мячей одновременно правой и левой рукой.

Методика обучения прыжкам на длинной скакалке

1. Прыжки вперед – назад, вправо – влево через линию, начерченную на полу.

2. Прыжки вперед-назад, вправо-влево через лежащую на полу скакалку.

3. Прыжки вправо-влево через скакалку, поднятую на высоте 20 см от пола.

4. Прыжки на месте через качающуюся скакалку.

5. Прыжки на месте через вращающуюся скакалку.

6. Пробегание по одному через вращающуюся скакалку.

7. Пробегание по 2, по 3, по 4 человека.

8. Пробегание под вращающейся скакалкой «восьмеркой».

9. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

Методика обучения прыжкам на короткой скакалке

1. Вращение кистью в боковой плоскости вперед и назад, локоть прижат.

2. Вращение в боковой плоскости скакалкой, сложенной вдвое, вперед и назад.

3. Вращение в боковой плоскости. То же с подниманием на носки в момент удара скакалки о пол, и сгибанием ног, когда скакалка вверху.

4. Скакалка сзади, перекидывание скакалки вперед, перекат с пяток на носки через скакалку.

5. Тоже переступание через скакалку.

6. Прыжки через скакалку.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Поделиться