Спортивный летний праздник в доу для средней группы. Сценарий спортивного праздника в средней группе "спортивная страна" Спортивные праздники в средней группе доу

Ирина Селезнева
Спортивный праздник в средней группе «Веселые старты»

Сценарий спортивного праздника

в средней группе

«Весёлые старты »

Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, выносливость.

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях .

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.

Оборудование :2 обруча, флажки, 2 больших мяча, 2 эстафетные палочки, 2 корзины с маленькими мячами

Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.

Ведущая :

Всем, ребята, мой привет

И такое слово :

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все :

Дети : Физкульт – Ура!

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды . Давайте познакомимся с командами.

Перед нами две команды :

Команда : "Верные друзья"

Девиз : Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера .

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Команда : "Дружба"

Девиз : Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Вед.: И так, начинаем наше соревнование.

Эстафета 1

«Передай мяч»

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, передает впереди стоящему ребенку.

Эстафета 2

«Собери урожай»

Каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

Эстафета 3

«Прокати мяч»

Первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Вед.: А сейчас отгадайте загадки о спорте .

(Каждой команде по очереди задаются загадки)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

Воздух режет ловко – ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка,

Это длинная (скакалка)

Вед.: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 4

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета 5

«Сороконожка» .

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Эстафета 6 «Выложи солнышко»

Игрок берёт один флажок, бежит с ним к обручу, оставляет флажок, после этого обегает в конце зала стойку. Старайтесь , чтобы солнышко получилось красивое.

Наш спортивный праздник завершен .

Ведь спорт ребятам , очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим ,

Спорт-здоровье , спорт-помощник

Спорт-игра .

Все : Физкульт-ура!

Вед.: Наверное, вы все хотите услышать, что же скажет жюри! Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец утят.

Слово предоставляется жюри

Награждение команд.

Публикации по теме:

Спортивный досуг в младшей группе «Веселые старты» Весёлые стартыКонспект спортивного досуга во второй младшей группе. Задачи: - повысить интерес детей к физкультуре; - в игровой форме.

«Спортивный космос» веселые старты для подготовительной к школе групп Цель: Учить сочетать свои действия с действиями других игроков команды;.

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты» Форма проведения:соревнование(2 команды) Цели:учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения.

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Программное содержание Дата: 15.09.17г. Место: спортивный зал Кол-во детей: 20.

Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Цель: - Пропаганда здорового образа жизни. - Развитие личности ребёнка на.

Спортивный конкурс для воспитателей «Веселые старты» посвященный «Дню дошкольного работника» Сценарий конкурса «Веселые старты» ко дню дошкольного работника Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Здравствуйте,.

Спортивное мероприятие в средней группе

«СПОРТИВНАЯ СТРАНА».

Цель : Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и детском саду.

Задачи:

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;

Воспитывать нравственные качества;

Создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;

Осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем:

Дети: В СПОРТИВНОЙ СТРАНЕ.

Чтоб здоровым, крепким быть.
Со спортом будем мы дружить.
Ведущий:
Нас весна гулять зовет
Страна СПОРТА всех нас ждет!

Ведущий: Отправимся мы туда на необычном паровозике.

Разминка «Паровоз – букашка».

Ведущий : Спортивная страна нас встречает, на мини – стадион приглашает. Здесь пройдут соревнования команд:

Прошу команды представиться.

Команда «ЗДОРОВЯЧОК»

Наш девиз: Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить

Команда «ЗДРАЙВЕРЫ»

Наш девиз: Мы команда просто класс
Победа не уйдет от нас!

КОНКУРСЫ:

1. «Дружная пара» - ребенок и взрослый бегут вместе до стойки и обратно, передают эстафету.

2. «Неваляшки» - первая пара добегает до обруча, в нем кегли, они их роняют; вторая пара бежит их поднимает. И так последующие.

3. « Ловкие белочки » - на полу лежат три обруча, добегают до них: родительподнимает обруч – ребенок в него пролазит, так через три обруча, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

Музыкальный перерыв:

Здесь без дела не сидим, спортом занимаемся

Спортивные частушки, родители поют, стараются.

1.Мы спортивные частушки,
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2. Чтоб развить мускулатуру,

Занимайтесь физкультурой.

Тренируйтесь, прыгайте,

Ногами больше дрыгайте!

3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся,
Побыстрее убежать.

4. Своё здоровье береги,
Иммунитет ты закали.
На зарядку ты ходи,
А не просто так сиди!

5. Физкультуру ты люби,
На физкультуру ты ходи.
Физкультура помогает,
Твоё здоровье защищает.

Ведущий: продолжаем наши соревнования:

4. «Прокати мяч » - катят мяч обручем и кладут в корзину.

5. «Трамвайчик» - взрослый стоит в обруче, ребенок цепляется за обруч; парой обегают стойку и обратно.

6. « Я – ЗДОРОВ » - взрослый с ребенком добегает до мата, ребенок ложится, взрослый ставит ему градусник. Ребенок его достает и говорит «Я – здоров», пара возвращается обратно.

Ведущий: В гости к нам ВЕСНА идет, нас играть она зовет!

Игра «Весна – красна идет!»

Ведущий:

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Ну, а Спортландия станет родной!

Ведущий вручает медали детям.

Рада я за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.

Ведущий вручает детям апельсины.

Разработала: Чебанова Татьяна Николаевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка»,

первая квалификационная категория.

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

Эти праздники проводятся в соответствии с календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные задания;

Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.

3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св...

Сценарий спортивного праздника, посвящённый к Дню Физкультурника для детей 4-7 лет Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» города Анива, Сахалинской области Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества,...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группаЦель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 3. Воспитывать любовь к Родине.Ход развлеченияВедущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать б...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мя...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Колобок - румяный бок"Описание материала: методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, инструкторов по физическому воспитанию, работающих с детьми средней группы. Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей Задачи: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; ...

Цель: - снятие общего и локального утомления. Задачи: - способствовать оздоровлению детей; - осуществлять расслабление различных групп мышц. Описание: Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Её целью является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха. Введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки соответствовало...

Сценарий дня здоровья для средних групп «Винни Пух и пятачок в гостях у ребят».Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной сфере, развивать ловкость, ориентацию в пространстве, воображение. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Во всем мире 7 апреля отмечают праздник! Вы знаете, что это за праздник? (Предполагаемые ответы детей: нет, да, день здоровья) Это праздник – де...

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; - приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Развивающая: - развивать умение заботиться о своем здоровье; - продолжать развивать память, ло...

Юлия Филюшкина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта »

Цель : Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное развлечение .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать двигательные умения и навыки; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве .

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к спорту и физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать друг другу.

Развивающие задачи :

- развивать выдержку , ловкость, ориентировку в пространстве и внимание в играх и эстафетах.

Действующие лица : ведущий, Баба Яга.

Материалы и оборудование : эмблемы для мальчиков и девочек, гимнастические палки 14 шт., 2 больших обруча, 2 конуса, кольца для кольцеброса по количеству детей, 10 кеглей, 4 гимнастических скамейки, 2 больших мяча, медали по количеству детей.

Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня вы не просто пришли в спортивный зал , сегодня у нас спортивный праздник «Путешествие в страну Спорта » . Как вы думаете, что такое спорт ?

Что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий : Вы уже поделены на команды, давайте поприветствуем друг друга.

Дети обеих команд : Физкульт - привет!

Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.

Капитан команды «Здоровячки» : В здоровом теле – здоровый дух.

Капитан команды «Крепыши» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.

Ведущий : А теперь давайте закроем глаза и перенесемся в страну Спорта . (включаем музыку, пока глаза закрыты, прибегает Баба Яга) . Ой, а куда это мы попали?

Баба Яга : Хе-хе-хе это вы перенеслись ко мне во владения. А куда это вы собрались?

Ведущая : дети, давайте расскажем Бабе Яге, куда мы собрались?

Дети : в страну Спорта , на спортивный праздник .

Баба-Яга : Значит, сами здесь играть собрались, веселиться, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть и веселиться!

Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?

Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вам не покажу где находиться страна Спорта .

Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть?

Дети : да, возьмем.

Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.

Ведущая : тогда в путь.

Для начала по порядку

С вами сделаем зарядку! (зарядка под музыку)

первая эстафета : «Путешествие из леса » .

(Прыжки через гимнастические палочки и пролезание сквозь большой обруч, передача эстафеты хлопком по руке).

Вторая эстафета : «Сбор дров на костер»

(У каждого ребенка в руках колечко «бревнышко» , нужно добежать до конуса и надеть колечко на него, добежать до команды передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки : (загадывает Баба Яга)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (мяч) .

Ведущий : Все загадки отгадали, молодцы. А сейчас следующая эстафета.

Эстафета «По неведомым дорожкам» .

(Перед командами расставлены конусы и кегли, задача детей пробежать змейкой, оббежать последний конус и вернуться передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Отлично справились с заданием.

Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.

Игра «Да-нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Сесть мешок большой конфет

Нам полезно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе в саду всегда!

Баба-Яга : Молодцы ребята, все-то вы знаете.

Ведущая : передохнули чуть-чуть, а теперь следующая эстафета

эстафета «Переправа через мост» .

(Перед каждой командой стоит скамейка, нужно проползти по скамейке, оббежать конус вернуться в команду передать эстафету хлопком по ладошки)

Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?

Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их медалями. Ведь, если кто-то старается, всегда приятно получать подарки. Да, дети?

Дети : Да.

Ведущая : спасибо Баба Яга. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

"Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.

.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта». Цель: прививать детям любовь к спорту и здоровому.

Спортивное развлечение « Веселые старты »

в средней группе

Программное содержание :

1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

2 . Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

3. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

4. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь :

2 мяча, 2 обруча, 2 погремушки, кегли, флажки, кубики, руль, эмблемы каждой команде, призы на каждого игрока.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильнее и здоровее.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Стихи.

    Чтобы сильным, ловким быть

Надо с солнышком дружить.

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

    Все мы любим физкультуру

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим

Любим песни петь, играть.

    Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

    Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Ведущий: Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий: Дети, сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином (машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Покажите как сигналит машина.

Игра-имитация «Мы шоферы».

А сейчас мы оставим машину и сядем на скамейку.

Ведущий: Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят, докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!»

Ведущий: Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников средней группы.

Команды «Звездочки» и «Дружба».

Ведущий: Команда «Звездочки» ваш девиз?

- «Мы Звезды! Всегда мы будем впереди!»

Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз?

- «У нас есть правило одно: один за всех и все за одного!»

Ведущий: Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Ведущий: Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, проведем разминку.

Эстафета.

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику.

1. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).

2. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).

3. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до кегли, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Эстафета «Кто быстрей?»

С погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру.

ИГРА малой подвижности « Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

« Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут, кто быстрее пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о витаминах.

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Ведущий: А теперь на прощанье вам, ребята, наш наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С!

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования.

Ведущий: Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"

Спортивное развлечение « Веселые старты »

в средней группе

Подготовила и провела: воспитатель Семёнова Н.П.

г. Бокситогорск

Поделиться