Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе. Программа по образовательной области физическое развитие во второй младшей группе Нод физическое развитие 2 мл группа

Сентябрь

1. Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2. Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми.

3. Упражнять детей в подлезании под препятствия, не задевая их.

4. Побуждать к захвату и энергичному отталкиванию большого мяча.

1. Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать руками вперед-назад.

2. Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед-вверх.

3. Формировать умение выполнять пружинистые движения в коленях при приземлении после прыжка, приземлятся на переднюю часть стопы.

1. Продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом по краю зала.

2. Приучать сочетать пружинистые полуприседания с подпрыгиванием на месте на двух ногах.

3. Упражнять в подлезании под дугу, не задевая препятствие.

4. Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу.

5. Побуждать выполнять энергичный бросок мяча.

Декабрь

1. Побуждать детей энергичному отталкиванию при прокатывании большого мяча.

2. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч, из обруча в обруч

1. Приучать детей использовать переход из положения сидя на пятках в положение стоя на коленях при бросании мяча вдаль.

2. Упражнять в подлезании, не задавая препятствие, мягком приземлении.

3. Развивать функцию равновесия и умения ползать на ладонях и коленях в ограниченном пространстве.

1. Развивать умение при броске малым мячом придавать ему нужное направление, функцию равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

2. Побуждать к уверенному нахождению на высоте.

3. Упражнять в умении различать действия по названию

1. Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2. Развивать умение при ползании по гимнастической скамейке сохранять равновесие.

3. Уверено действовать на возвышении.

4. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и приземлятся на полусогнутых ногах на носки при прыжках в длину.

1. Упражнять умении лазать по гимнастической лестнице.

2. Развивать умение перелезать через препятствие (бревно, скамейку), выполнять действия в определенном порядке.

3. Формировать умения подлезать под дугу высотой 50см, не задавая препятствие.

4. Приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах рукой

1. Упражнять детей в энергичном отталкивании большого мяча от груди двумя руками при бросании вдаль.

2. Развивать умение мягко приземлятся, и энергично отталкивается одновременно двумя ногами при прыжке в длину с места.

3. Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для второй младшей группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении.

2. Развивать умение сохранять равновесие.

3. Ознакомить с прыжками на двух ногах на мести.

4. Закрепить ходьбу и бег в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1. Учить ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

2. Развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги.

3. Развивать навык энергичного отталкивания мячей при прокатывании друг другу.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, в чередовании бега и ходьбы.

2. Упражнять: в прыжках из обруча в обруч.

1. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади по кругу, между предметами, не задевая их.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.

4. Развивать навык приземления на полусогнутые ноги.

5.Упражнять в прокатывании мяча, подлезании под дугу и шнур, не задевая их.

1. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами.

2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко приземлятся на полусогнутые ноги.

3. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета.

4. Развивать умение подлезать под дугу, развивать глазомер и ловкость.

5. Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

1. Упражнять ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.

2. Учить приземлятся мягко после прыжков.

3. Энергично отталкивать мяч при прокатывании его прямом направлении.

4. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.

5. Учить перебрасывать мячи через шнур, закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

1. Учить прыжкам в длину с места, правильному хвату за рейку при лазании.

2. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.

3. Развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу.

4. Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками.

5. Упражнять в ползании по доске, в ходьбе через препятствия, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье.

Апрель

1. Учить приземлятся на обе ноги бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Влезать на наклоненную лестницу упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

3. Упражнять в прыжках в длину с места бросании мяча о пол. в ходьбе и беге врассыпную в колоне по одному.

5. Ходьбе и ползании по доске формировать правильную осанку закреплять умение перепрыгивать через шнур, ползание по скамейке, учить ходить приставными, шагами вперед.

1. Учить мягко приземлятся при выполнении прыжка в длину с места, подбрасывать мяч вверх и ловить его.

2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в перепрыгивании через шнур, в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне, ползании по скамейке с опорой на ладони и колени.

3. Закреплять умение влезать по наклонной доске.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для средней группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

3. Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу.

1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге.

2. Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски.

3. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу.

4. Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах.

1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча.

2. Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

3. Закаливающие процедуры, следить за осанкой.

1. Учить детей перестраиваться в пары на месте.

2. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании.

3. Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч.

4. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне.

5. Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления.

1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол.

2. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей.

3. Закреплять умение подлезать под шнур.

4. Учить соблюдать дистанцию при передвижении.

5. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие.

1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий.

2. Учить ловить мяч двумя руками.

3. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры.

4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч.

5. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты.

1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку.

2. Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов.

3. В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры.

4. Упражнять в прыжках на мячах-хоппах.

1. Задачи. учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения.

2. Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры.

3. Развивать умение перестроения три колонны.

4. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

1. Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату.

2. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель.

3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для старшей группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с потягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч.

2. Упражнять и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением в перед.

1. Учить ходьбе строевым шагом, повороту во время ходьбы по сигналу, перестроению в три колонны, остановке по команде.

2. Упрожнять в беге до1минуты, в перешагивании через шнуры, метании мяча в цель, в равновесии и прыжках.

3. Повторить пролезание в обруч боком, перебрасывание мяча друг другу, переползание через препятствие.

1. Учить перекладывать мяч малый из одной руки в другую при ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед.

2. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей.

3. Бег врассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба с остановкой по сигналу.

4. Развивать ловкость и устойчивое равновесие, координацию движений.

1. Учить ходьбе по наклонной доске, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, лазать по шведской стенке, спускаясь по канату.

2. Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранение дистанции, прыжки 2-х ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, и ловлю мяча.

3. Развивать ловкость и глазомер, ползание по гимнастической скамье на животе, закреплять равновесие в прыжках, бег рассыпную и по кругу.

1. Задачи. учить лазать по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет.

2. Упражнять в ходьбе и беге между препятствиями, прыжках с ноги на ногу.

3. Упражнять в забрасывании мяча в кольцо, на четвереньках, проталкивая мяч перед собой головой, в обруч в равновесии, в ведении мяча в прямом направлении.

1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метанию мячей в цель лазанию гимнастической лестнице.

2. Закрепить навыки перепрыгивания через бруски, забрасывания мяча в корзину, энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места, подлезание под дугу и отбивания мяча о пол одной рукой, подлезание под палку и перешагивание через нее.

1. Учить ходьбе по канату с мешочком на голове, прыжкам в высоту с разбега.

2. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с поворотом по сигналу, в прыжках из обруча в обруч, перебрасывании мяча друг другу, в метании в цель, в ходьбе и беге между предметами с перестроением в пары и обратно.

3. Закреплять навыки ползания на четвереньках между предметами, по скамье на ладонях и ступнях, подлезания под рейку, построение в три колонны.

1. Разучить прыжки с короткой скакалкой, бег на скорость.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах, метании в цель, ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в равновесии и прыжках.

3. Закреплять метание в цель и на дальность, навыки лазания по гимнастической стенке, спуске по канату.

1. Учить прыжкам в длину с разбега

2. Упражнять в ходьбе и беге парами метании в цель и на дальность, прыжках в длину и высоту и с места и разбега, в перебрасывании мяча друг, другу лазании по – медвежьи, бросании мяча о пол рукой, ловля двумя.

3. Закреплять лазание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, бросание мяча о стену.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для подготовительной группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, четким фиксированием повторов, по кругу, с остановкой по сигналу.

2. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

4. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке, при перепрыгивании через предметы.

5. Повторить прыжки в длину с места и с разбега, метание надальность и в цель, упражнения на перебрасывание мяча через сетку.

1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, с изменением напыления по сигналу, с высоким подниманием коленей, сменой темпа движения.

2. Упражнять в сохранении равновесия.

3. В подскоках, бросании мяча, приземлении на полусогнутые ноги, в пере ползании на четвереньках с дополнительным заданием.

4. Развивать координацию движений.

5. Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, змейкой, между предметами.

2. Разучить ходьбу по канату, положенному на пол, прыжки через короткую скамейку, бросание мешочка в цель, переход по диагонали на другой пролет по гимнастической стенки.

3. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, подползании под шнур, прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине.

1. Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу, бег преодолением препятствий, парами, перестроение из одной колонны две три.

2. Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры.

3. Упражнять в прыжках, переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, в лазании по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.

4. Следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие.

1. Разучить приставной шаг, прыжки на мягкое покрытие.

2. Закрепить перестроение в три колонны, переползание по скамье.

3. Развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом с выполнением задай по сигналу, умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги.

4. Повторять упражнения на равновесие на гимнастической стенке, через короткую скакалку.

1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, прыжках, в бросании малого мяча, в ходьбе и беге с изменением направления, в ползании по гимнастической скамье, и беге между предметами, в пролезании между рейками, в перебрасывании мяча друг другу.

2. Закрепить равновесие, осанку в ходьбе по повышенной площади опоры, энергичное отталкивание при прыжках.

3. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега чередовании, перестроение в колонны по 3,4, лазание по гимнастической стенке.

2. Упражнять в сохранении равновесия. В энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках, в беге до3 мин, в ведении мяча ногой.

3. Развиватькоординацию в упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве, глазомер и точность и точность попадания в метании.

4. Обучать вращению обручей на поясе.

1. Учить ходьбе по ограниченной площади опоры, ходьбе по кругу во встречном направлении.

2. Закрепить ходьбу с изменением направления, бег с высоким подниманием бедра, навыки ведения мяча в прямом направлении, лазание по гимнастической скамье, метание на дальность.

3. Повторить прыжки с продвижением вперед, равновесие.

4. Совершенствовать прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту.

1. Разучить бег на скорость, бег со средней скоростью до 100м.

2. Упражнять в прыжках в высоту с разбега, прыжках в длину, метании мяча в цель, мешочка на дальность.

3. Повторить прыжки через скакалку, ведения мяча.

Направление «Физическое развитие». Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Образовательная область «Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия ддя систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

  • развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.

Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет

Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:

  • выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
  • постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
  • тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
  • воспитании основных КГН - культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
  • формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.

На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями

Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:

  • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
  • обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
  • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
  • тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
  • отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
  • тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
  • отрабатывать умение передвигаться ползком;
  • формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
  • обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
  • поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
  • развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
  • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.

Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.

Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию

Виды занятий физкультурой во второй младшей группе

В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:

  • традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
  • игрового характера (обычно это занятия - соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
  • сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
  • танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
  • ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
  • нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
  • тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).

В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.

Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет

Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.

Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей

Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет

Вид упражнений Особенности возраста Примеры
Бег, ходьба У малышей зачастую тяжёлая, шаркающая походка, неравномерный темп и разная длина шагов, что явно проявляется в медленном беге или ходьбе. Также слабо развито умение координировать свои движения В мини-группах в прямом направлении. Этим упражнением обычно начинается занятие. В процессе выполнения дети учатся ориентироваться в пространстве, координируя свои движения с действиями товарищей.
Важно уделять внимание заданию на переключение с ходьбы на бег и наоборот
Всей группой в направлении прямо. Это упражнение решает к тому же воспитательные задачи: малыши учатся не толкаться
По одному в колонне. Это задание помогает ребятам вырабатывать ориентацию в пространстве, а также менять темп движения по сигналу
По кругу по ориентирам в виде кеглей, кубиков, флажков и пр. Воспитатель является направляющим, начинает движение в медленном темпе, затем переходит на бег, меняет направление движения
С остановками. Задания, тренирующие реакцию малышей. Используются для перестроений, в играх
Парами в разных направлениях. Упражнения приучают детей координировать свои движения, воспитывают чувство товарищества. На первых порах для соблюдения расстояния между парами можно использовать ориентиры в виде кубиков, флажков
Врассыпную. Тренируют ориентацию в пространстве, учат выполнять упражнения не толкаясь
С изменением направления движения. Задания развивают реакцию на условный сигнал
С перешагиванием через препятствия, расставленные на расстоянии 25–30 см. Развивают глазомер, а также координацию движений
Равновесие Упражнения с обязательной страховкой взрослого проводятся в течение всего года.
Важно: руки дети расставляют по сторонам, чтобы легче было держать баланс
Xодьба и бег по дорожке («тропинке», «мостику») шириной 25–30 см. Темп наращивается постепенно
Xодьба и бег по скамейке. Со временем задача усложняется: детям нужно присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать на опоре после условного знака
Со второго полугодия добавляется ходьба по верёвке, расположенной прямо или по кругу, а также ходьба по доске или бревну
Прыжки Детям 3–4 лет доступны многие виды прыжков, но контроль педагога за их выполнением обязателен, так как не все малыши хорошо координируют свои движения На месте. Задания несут имитационный характер, то есть малыши прыгают как «зайчики», «лисички». Обычно проводятся под музыку, движение выполняется после сигнала педагога
С продвижением вперёд. Частая ошибка: дети приземляются на выпрямленные, а не согнутые в коленях ноги. Поэтому педагог должен обязательно показывать движение и контролировать его выполнение
С небольшой высоты. Важно приземлиться на носки при согнутых коленях. Прыжки проводятся в мини-группах, чтобы педагог мог видеть ошибки детей
В длину с места. Важно следить за тем, чтобы ребята сгибали ноги и приземлялись на полусогнутые ноги, а, выпрямляясь, сохраняли равновесие
Метание

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе не тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.

Задачи.

Обучающие задачи:

Учить детей соотносить движения с текстом;

Содействовать гармоничному физическому развитию личности ребенка;

Способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, находчивость, выносливость, умение поддержать жизнерадостное настроение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание и интерес к занятию физкультурой и спортом;

Воспитывать чувство коллективизма.

Оздоровительные задач

Формирование правильного дыхания, при выполнении дыхательных упражнений;

Воздействие на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.

Интеграция областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Средства и методы.

Наглядные: спортивное оборудование (мячи), маски (заяц, волк, медведь, лиса).

Словесные : оздоровительный массаж «Доброе утро».

Водная часть.

Дети входят в зал под музыку. Воспитатель предлагает провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Доброе утро! (развести руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, (выполняем упражнения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми (постепенно поднимают руки вверх, делают фонарики)

Как в саду цветочки.


Разотрем ладошки (выполняем движения по тексту)

Сильнее, сильнее

Ушки мы теперь потрем (растираем уши)

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова (поднимаем руки вверх)

Будем все здоровы.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а кто это к нам прикатился? Ой, он что-то шепчет мне на ушко. Ребята Колобок приглашает нас отправиться в путешествие в сказку? Вы согласны отправится в путешествие?

По тропинке мы пойдем.

В сказку добрую попадем (дети шагают друг за другом по залу, высоко поднимая колени).

Встанем дружно на носочки и потянемся немножко (ходьба на носочках).

Снова будем мы шагать, хорошо ведь нам гулять (обычная ходьба).

Но пора поторопиться (легкий бег).

И снова дружно мы шагаем (ходьба друг за другом, дыхательные упражнения).

К домику все подойдем и в сказку попадем.

Вот мы попали в сказку. (На экране картинка из сказки «Колобок»)

Ребята, посмотрите, что у нас здесь? (В корзинке лежат мячи.) Правильно, колобки. Берите их по одному, смотрите не обожгитесь, дуйте сильнее, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики, встают в круг.)

Основная часть.

Упражнение «Красивый колобок»

И. п.:

Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.

Два – и. п.

Повторить 5 - 6 раз.

Упражнение «Спрячем колобок»

И. п.: ноги врозь, мяч в руках за головой.

Раз – поднять мяч вверх.

Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».

Три – поднять мяч вверх.

Четыре – и. п.

Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение «Часики"


И. п.: широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны;

Раз – наклон в сторону “тик”.

Два – и. п. “так” – 4 раза.

Упражнение «Непоседа»

И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.

Раз – наклониться, коснуться мячом пола,

Два – и. п.

Упражнение «Веселый колобок»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в и. п.

Три, четыре – ходьба.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что говорит вам колобок. Он говорит, что не хочет на одном месте лежать. Спрыгнул на землю и покатился (Прокатывание мяча с одной стороны зала к другой. Во время выполнения этого упражнения, на пути встречаются заяц, волк, медведь и лиса. Упражнение повторяются 4 раза – по числу встречающихся персонажей.)

Даже от лисы укатились наши колобки. (Дети складывают мячи на место в корзину.)

Воспитатель

Ребята, а Колобок мне на ушко прошептал, что хочет поиграть с нами. Поиграем с колобком.

П/и «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к кону и нам пора возвращаться в группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята колобок благодарит вас, вы были сегодня все внимательные и ловкие, смелые.

Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

Ход:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель: » Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.

Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

Выполняются упражнения:
1. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: » Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут - опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»

Дети выполняют упражнения:
1. «Пилим» Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим» Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди» Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель: » Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»

Название: Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Номинация: Младшая группа, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие


Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа №1353 ДО№4
Месторасположение: г. Зеленоград, Москва

Поделиться