Послушные лошади скайрим. Skyrim: удобные лошади (Convenient horses). Породы и уникальные лошади

Лошади в оригинальной версии «Скайрим» ведут себя не очень адекватно. Ваш скакун то и дело будет застревать в текстурах, теряться где-то по пути и убегать при первом признаке опасности. К тому же функционал лошадей настолько скудный, что порой проще добежать до нужного места пешком, чем морочить голову с верховой ездой.

Благо, нашлись энтузиасты, решившие исправить эту плачевную ситуацию. Таким образом, появилось множество модов на лошадей в «Скайрим», которые не только сделают верховую езду приятным занятием, но и позволят ей стать важным элементом геймплея. О самых лучших из таких модификаций вы сможете прочитать в данной статье.

Enhanced Horse Skins

Этот мод на лошадей в «Скайриме» подойдет для тех геймеров, которых устраивает то, как сделана механика верховой езды в оригинальной версии игры. Установив все файлы, вы не заметите каких-либо геймплейных нововведений. Единственное, что изменится к лучшему - это внешний вид скакунов.

Данная модификация заменяет текстуры всех лошадей, которых можно встретить в игре, на более качественные. При этом автор постарался добиться максимального сходства с оригиналом, просто повысив разрешение оригинальных «шкурок».

Revised Horses

Благодаря этому моду на езду на лошади в «Скайрим» вы сможете сделать данный процесс более интересным и реалистичным. Например, ваш скакун выучит команды «Стоять» и «Следовать», а вы, в свою очередь, получите возможность использовать седельные сумки для хранения и перевозки вещей (интерфейс аналогичен обмену предметами с компаньонами).

Помимо этого, вам придется периодически подкармливать лошадь вкусняшками. При этом данный элемент сделан не для галочки, а является важной частью геймплея. Дело в том, что сытый конь сможет быстрее передвигаться и носить на себе больше тяжестей, а голодный, соответственно, наоборот.

Convenient Horses

Не только мод на призыв лошади в «Скайрим», но и сборник важных геймплейных нововведений. Активировав эту модификацию, вы сможете собирать алхимические ингредиенты, общаться с персонажами и сражаться с врагами, не слезая с коня. Кроме того, можно будет повышать характеристики вашего скакуна и облачать его в специальную экипировку.

Также модификация добавляет опцию верховой езды для ваших компаньонов. К сожалению, работает она только для «ванильных» спутников, так что имейте это ввиду. Ну и, наконец, мод позволяет совершать быструю замену лошади, а также дает возможность выбирать стойло для своего скакуна.

Mounted Followers

Те, кто знают английский язык, должны сразу понять назначение этого мода на лошадей в «Скайриме» из его названия. После установки всех файлов ваши спутники научатся ездить верхом и наконец-то перестанут бегать за вами на своих двоих. Согласитесь, это добавляет немалую толику атмосферности и реализма.

Модификация работает достаточно просто: как только ваш герой призывает лошадь (хоть купленную, хоть ворованную), компаньон получает ее копию и начинает передвигаться верхом. При этом спутник также, как и вы, может пользоваться спринтом и сражаться, не слезая с коня. К сожалению, мод работает корректно только со стандартными компаньонами и скакунами.

Совместная езда

Данный мод на лошадей в «Скайриме» позволит вам прокатиться верхом вместе со своим спутником. То есть не на разных лошадях, а вдвоем на одном. При этом выглядит этот процесс вполне органично, так что общую атмосферу игры он не нарушит. Напротив, мод делает верховую езду более правдоподобной, ведь в реальной жизни вы спокойно можете кататься на лошади вдвоем.

Чтобы использовать модификацию, достаточно подойти к скакуну и нажать клавишу действия. Появится диалоговое окно, в котором вы сможете выбрать один из двух вариантов: поехать одному или со своим спутником. Учтите, что для корректной работы совместной езды, ваш компаньон должен находиться рядом с лошадью.

HorseArmor

Мод «Броня для лошадей в «Скайриме» позволит вам облачить своего скакуна в крепкие доспехи. Автор подошел к этому делу ответственно и не просто заменил текстуры коней, а добавил целый ряд геймплейных нововведений.

К примеру, вам придется самостоятельно посещать кузницу и крафтить снаряжение для своего скакуна. При этом у вас будет широкий выбор возможных вариантов брони, начиная от кожаной и заканчивая даэдрической. Кроме того, Йервар из Вайтрана начнет продавать экипировку для лошадей, так что можете заглянуть к нему, если не хотите заморачиваться с крафтом.

Blaze of Eventide

Это самый лучший мод на огненную лошадь в «Скайриме». Установив его, вы получите возможность призывать Сумеречное пламя - инфернального скакуна из самых глубин преисподней. Враги, завидев такого красавца, мигом начнут улепетывать в страхе.

Примечательно, что лошадь не только имеет внушительный вид, но еще и обладает уникальными свойствами. Например, любой огонь не наносит скакуну никакого урона. Более того, пламя, наоборот, восстанавливает здоровье коня.

Также стоит отметить способность «Взрыв», которая появляется в меню после вызова огненной лошади. После ее использования Сумеречное пламя подбежит к указанному врагу, а затем взорвется, нанеся внушительный урон.

Примечания

Несмотря на такое обилие модификаций для лошадей, не все они работают в «Скайриме» корректно. Так, установив несколько модов от разных авторов, вы можете столкнуться с багами, периодическими вылетами и даже критическими ошибками, из-за которых вам придется переустанавливать игру.

К сожалению, нельзя заранее узнать, возникнут ли проблемы от применения той или иной модификации. Другими словами, вы вносите изменения в файлы игры на свой страх и риск, так что всегда имейте это в виду, если собираетесь устанавливать очередной мод.

Введение:

Immersive Horses это нетребовательный капитальный ремонт для лошадей Скайрима, построенный на SKSE и SkyUI. Цель Immersive horses заключается в улучшении почти каждого аспекта лошадей Скайрима, сохраняя как можно больше основных принципов оригинальной игры. Immersive Horses добавляет ряд новых команд и связанных параметров для лошадей, а также интегрированные системы владения и компаньонов, разработанные специально для лошадей.

Приобретение лошадей:

Теперь можно купить, украсть или приручить практически любую лошадь из оригинального Скайрима. Лошади, которых вы покупаете в конюшнях, и уникальные лошади, которых вы находите в процессе прохождения квестов, могут стать вашими постоянными лошадьми, как только вы оседлаете их. Многие лошади в игре являются временными, что означает, что они не могут быть в вашей собственности, пока они не станут постоянными через приручение. Лошади из других модов могут принадлежать вам только временно, если не внесены специальные изменения в эти моды, чтобы обеспечить постоянную совместимость с Immersive Horses. Обратите внимание, что лошади, добавленные в игру другими модами, не могут быть приручены.

Любая лошадь, которую вы приобретаете во время ваших путешествий, автоматически добавляется в ваш табун. Лошадьми из вашего табуна можно управлять и вызывать их практически в любом месте игры, в том числе, включая другие мировые пространства. Если вы нашли или украли временную лошадь, и вы хотите сохранить ее, то вы должны сначала прокатиться на лошади в подходящую другую локацию и спешиться, чтобы получить право собственности. Вы не можете ждать, совершать быстрое перемещение или использовать другую лошадь, пока вы верхом на украденной лошади. После спешивания, используйте меню лошади или способность владения лошадью, чтобы приручить лошадь и сделать текущую локацию ее новым домом, который позволяет держать лошадь постоянно. Выбирайте мудро, так как это может быть сделано только один раз для каждой лошади.

Управление лошадьми:

Активация вашей лошади, пока вы стоите, крадетесь или верхом на ней, покажет меню опций по умолчанию, но любое из этих действий может быть изменено в меню настройки модов (MCM), наряду с дополнительными горячими клавишами для выполнения различных команд. В MCM вы также найдете различные настройки для лошадей, такие как способность защитить всех ваших лошадей от смерти, разрешение лошадям заходить в города с вами, запрет получения права собственности на украденную лошадь, отключение уведомлений о состоянии лошадей и многое другое…

Основные команды для всех лошадей:

  • "Ехать" или "Спешиться" - обычные действия для оседлания и расседлания лошади.
  • "Следовать" или "Ждать" - команды лошади для следования за вами или ожидания в текущем месте.
  • "Говорить" - разговор с НПС (верхом). Также используется для обыска трупов НПС с лошади.
  • "Показать характеристики" - отображает параметры лошади: здоровье, выносливость, скорость и т. д.
  • "Принять" - приручает лошадь и дает ей дом (работает только для лошадей из оригинальной игры)

Команды для лошадей, которыми вы владеете:

  • "Свистеть" - свист для лошади, чтобы она появилась и следовала за вами.
  • "Открыть инвентарь" - доступ к инвентарю лошади для обмена предметами.
  • "Отозвать" - отправляет лошадь домой.
  • "Изменение принадлежности... " - изменить владельца лошади или полностью отказаться от нее.
  • "Изменение агресии... " - опции: неагрессивная, агрессивная, очень агрессивная, бешеная.
  • "Изменение характера... " - опции: трусливая, осторожная, обычная, храбрая, безрассудная.
  • "Переименовать... " - изменить имя лошади.
  • "Выбор лошади... " - выбрать другую лошадь.

Команды для всего вашего табуна:

  • "Табун - следовать" - команда всем активным лошадям следовать за вами.
  • "Табун - ждать" - команда всем активным лошадям ждать вас.
  • "Призвать всех лошадей" - призывает всех ваших лошадей для следования за вами.
  • "Отозвать всех лошадей" - отправляет всех ваших лошадей домой.

Малые способности, связанные с лошадьми (опциональные):

  • "Свист лошади" - свист для вашей последней лошади для следования за вами.
  • "Меню лошади" - отображение меню лошади для управления любой из лошадей, которыми вы владеете.
  • "Владение лошадью" - смена владельца коня или приручение его. Также используется, чтобы дать лошадей вашим компаньонам.

Породы и уникальные лошади:

Лошади с разными цветами и отметинами следует воспринимать различными по породе и каждой породе придаются особые сильные и слабые стороны. Были предприняты усилия для создания равномерного баланса характеристик и присвоения этих характеристик наиболее подходящим лошадям. Различные характеристики для каждой породы и уникальных лошадей могут быть изменены в файле Immersive Horses.ini.

При установке Immersive Horses, вам предоставляется возможность включить красивые текстуры лошадей Realistic Primitive Horse Breeds от KrittaKitty"s (используется с разрешения). Ретекстур применяется ко всем обычным и уникальным лошадям из оригинальной игры и крайне рекомендуется к установке.

Породы лошадей:

  • Черный фелл пони
  • Серый фелл пони
  • Хафлингер
  • Эксмурский пони
  • Фиордская лошадь

Именные лошади:

  • Королева Альфсигра - черная фелл пони в конюшне Вайтрана.
  • Гризельда - серая фелл пони в конюшне Рифтена.
  • Винни - Хафлингер в конюшне Маркарта.
  • Корица - эксмурская пони в конюшне Виндхельма.
  • Хелена - Фиордская лошадь в конюшне Солитьюда.

Уникальные лошади:

Мороз ведет свой род от сверхъявственных лошадей и лучших племенных пород Скайрима, но все, что он получает в оригинальной игре - повышение здоровья и запаса сил. Ок, Bethesda. Мороз был сделан полностью невосприимчивым к стихии, в честь которой он назван, и теперь он может бежать быстрее, дольше бежать галопом и скакать дольше и дальше, чем любой другой конь в Скайриме. Он также не так плох в самообороне.

  • Мороз - самый быстрый конь в игре.
  • Мороз - полностью невосприимчив к Морозу!
  • Мороз имеет увеличенные здоровье, запас сил, урон и переносимый вес.
  • Мороз может быть украден снова после связанного с ним квеста, независимо от его исхода.
  • Родословная Мороза теперь содержит имя его матери, дату рождения и окрас.
  • Мороз появится в резиденции "Черный Вереск", если он умрет.

Тенегрив сверхъестественный конь, так что он должен быть значительно лучше обычной лошади. Тенегрив теперь намного быстрее и имеет больше выносливости, чем другие лошади. Он также по-прежнему достаточно агрессивный и имеет достаточно много здоровья и запаса сил для эффективного "танкования".

  • Тенегрив является самым сильным конем в игре.
  • Тенегрив быстрее, чем большинство других лошадей.
  • Тенегрив имеет увеличенные здоровье, запас сил и урон.
  • Тенегрив появится в черном пруде, если он умрет.

Арвак - лошадь-нежить, поэтому ему нет никакого смысла уставать. Он никогда не сделает этого. Если у вас установлен Dawnguard, эта куча костей станет новым кроликом Энерджайзером и просто будет бежать, и бежать, и бежать и бежать…

  • Арвак имеет практически бесконечную выносливость (100000, если быть точным, не совсем бесконечная, но больше, чем вы сможете использовать)
  • Арвак не сохраняется, поэтому его инвентарь не доступен, и он восстанавливается каждый раз после призыва.

Скорость и движение:

Лошади слишком медленные в оригинальной игре и не имеют ожидаемо больших запасов сил, но они имеют до абсурда высокую регенерацию запаса сил. Это ограничивает кантер и галоп, как только практические аллюры для использования во время езды, а галоп слишком медленный и быстро заканчивается запас сил. Иммерсивные лошади способны скакать быстрее и гораздо дальше, чем лошади в оригинальной игре, но ни также должны будут отдохнуть в течение разумного промежутка времени, прежде чем они смогут сделать это снова. Скорость лошади и прогрессирование аллюра были тщательно настроены и сбалансированы, чтобы позволить более гибкое и естественное движение лошади (особенно на геймпаде/контроллере). Пользователи клавиатуры могут назначить кнопки переключения между ходьбой/рысью и рысью/галопом в MCM меню.

  • Лошади увеличили диапазон скорости рыси.
  • Кантер стал немного быстрее.
  • Галоп стал намного быстрее.
  • Базовый запас сил лошади радикально увеличен.
  • Восстановление запаса сил лошади радикально уменьшено.

Способности:

Лошади довольно бесполезные в Скайриме, и вы ограничены в использовании только одной за раз. Лошади из оригинальной игры также слишком слабы, и у них нет специальных атак. Immersive Horses значительно расширяет способности лошадей и добавляет различные новые способы атаки ваших врагов.

  • Базовое здоровье, запас сил и урон были увеличены и могут быть настроены.
  • Назначьте горячие клавиши в MCM для выполнения ошеломляющих атак, поворотов и быстрого спешивания.
  • Прыжки и/или спешивание с прыжка будет наносить урон ближайшим врагам и отправлять в нокаут.
  • Галоп на лошади может топтать врагов на своем пути, нанося урон и отправляя в нокаут.
  • По умолчанию лошади являются неагрессивными и не будут бежать и атаковать, если они не будут атакованы первыми.
  • Лошадей можно переименовать и переназначить любому из ваших компаньонов.
  • Лошади могут быть настроены для следования за вами в городах, но не в интерьерах.
  • Лошади могут присоединиться к вам в новых мирах из других модов, добавив их в Immersive Horses.ini.

Параметры спешивания:

Быстрое спешивание теперь возможно с левой, правой стороны и сзади лошади, и они могут быть назначены на три разные клавиши в MCM. Выполнение быстрого спешивания заставит вашего персонажа немедленно спрыгнуть с лошали, а также обнажить любое выбранное оружие, если эта опция включена. Обычное спешивание также происходит значительно быстрее, а эффект масштабирования удален.

  • Горячие клавиши спешивания могут быть назначены в MCM, чтобы быстро расседлать вашу лошадь и, при необходимости, обнажить оружие.
  • Для быстрого спешивания сзади и с левой и правой стороны могут быть назначены различные горячие клавиши.
  • Обычная анимация спешивания проигрывается значительно быстрее (по-прежнему реалистична)
  • Удален эффект масштабирования и произведена корректировка рысканья камеры при спешивании. (см. Immersive Horses.ini)

Управление лошадьми:

Теперь можно использовать заклинания верхом на лошади и это хорошо работает во многих ситуациях, но есть определенные недостатки…

  • Использование заклинаний верхом на лошади использует ваши обычные атаки левой и правой рукой, поэтому отдельные горячие клавиши не требуются.
  • Это также расходует вашу магию. Не имея достаточного количества магии, сработает звук и появится сообщение.
  • Заклинания требуют их обычного времени зарядки, но анимация не отображается.
  • Анимации/звуки не срабатывают при произношении заклинания верхом, но анимации/звуки для эффектов все еще происходят.
  • Метательные заклинания отправляются в ту сторону, куда смотрит лошадь, и стрельба происходит из лица игрока.
  • Поддерживаемые заклинания работают, но вы можете использовать только одно за раз и стрелять из лица игрока.
  • Заклинания с двух рук и ритуальные заклинания также могут быть произнесены на лошади… возможно.

Изменения и исправления:

Также были сделаны различные настройки и исправления лошадей. Все необходимые изменения из неофициальных патчей включены.

  • Увеличена дальность атаки на лошади: 135->170 (см. Immersive Horses.ini).
  • У лошадей больше нет поведения "поприветствовать труп" в их пакетах AI.
  • Лошади из имперских владений носят имперские седла; лошадь Цицерона носит седло Темного Братства
  • Хозяева конюшен теперь получают соответствующее количество золота в их инвентарь при покупке лошади.
  • Лошади, купленные в конюшнях, теперь являются кобылами, в соответствии с диалогами в и игре.
  • Исправлена ошибка оригинальной игры, где лошадь из конюшни Вайтрана была основана на EncHorseSaddledBlack, а не WhiterunPlayerHorse.
  • Исправлена ошибка оригинальной игры, когда лошади из конюшен были настроены на распаун, используя варианты EncHorse, а не PlayerHorse.
  • Исправлены странные заборы и ворота в конюшне Вайтрана.
  • Лошадь Цицерона рядом с фермой Лорея крашит игру, если была украдена, а игрок покинул область - ошибка USLEEP # 19877.
  • Лошадь на ферме Катлы теперь появляется в правильном месте после смерти - USLEEP UESP.

Совместимость с модами на компаньонов

Ваши компаньоны могут ездить на любых лошадях, которых вы им дадите, но только если у вас установлен мод на компаньонов, поддерживающий эту функцию. Immersive Horses намерено ограничивается только управлением и владением лошадьми, чтобы обеспечить максимальную совместимость с различными модами на компаньонов. Прямое управление компаньонами без лошадей не из области этого мода.

Известно, что следующие моды добавляют компаньонам возможность ездить на лошадях:


Мод верховая езда с удобством (Convenient Horses) перерабатывает систему управления лошадьми, добавляя множество интересных возможностей для обращения с лошадями. Можно выбрать поведение лошадей и надеть на них экипировку. Поддерживаются все официальные дополнения, МСМ-меню, SkyUI. Совместимость со многими модификациями, гибкая настройка управления.

Другие особенности мода:

  • спутники смогут ездить верхом на лошадях;
  • предусмотрена реалистичная анимация призыва лошадей;
  • чтобы вызвать используется свист;
  • настраиваемые отношения фракций (дружественное, нейтральное);
  • можно сбивать противников с ног;
  • настраивается выносливость, здоровье и скорость лошади;
  • можно настроить горячие клавиши;

Важно: Лошади не могут самостоятельно пройти через Солстхейм, Каирн Душ, Черный предел и возле Форта-Стражи Рассвета, поэтому не оставляйте их в этих местах.

Настройка: прежде чем пользоваться модом разберитесь с настройкой. Настройки доступны в MCM-меню. Для режима управления назначенными клавишами следует их сначала назначить. Для работоспособности лошадей компаньонов эту функцию сначала надо включить.

Режимы управления:

  • Назначение клавиш: доступны 5 действий на которые назначаются отдельные клавиши - диалог/лут, сбор, инвентарь, быстрый соскок и активация следования. Требуется SKSE и отключенный геймпад (если онный подключен). Если условия не будут соблюдены, режим управления автоматически перейдет на последовательные комбинации одной клавиши (он же Мульти-Тэп);
  • Мульти-Тэп: Кнопка действия используется для управления верхом. Функции приводятся в действие в зависимости от кол-ва последовательных нажатий (как клик и двойной клик в интерфейсе Windows);
  • Одно нажатие - седлать/соскок;
  • Двойное нажатие на земле - открытие инвентаря лошади;
  • Тройное нажатие на земле - следование лошади за вами, комбинации нажатий верхом - диалог/лут/сбор. Этот режим вызывает задержки седлания/соскока по скольку ведется задержка для подсчета нажатий. Эта задержка так же может быть настроена в MCM.

Описание возможностей

Бой верхом для компаньонов:

  • По умолчанию игра не поддерживает использование боя верхом у NPC. Проделана огромная работа над тем, что в принципе работать не должно ни при каких условиях. Каждая атака и каждая деталь активируется тоннами скриптов, даже подготовка оружия к бою или напротив прятание оружия. В скрипты поведения входят так же выбор цели, дистанция соприкосновения, выбор стороны атаки и прочие мелкие детали;
  • Каждому спутнику будет выдано оружие специально для боя верхом которое по сути не имеет никакого урона, в любом другом случае спутники в 90% будут бить мимо цели. Эти оружия являются модифицированными версиями обычного оружия. Выбор оружия компаньонами делается в начале их схватки верхом в зависимости от того каким оружием они пользуются на земле. Если у них нет оружия, то они получают его в соответствии со своими боевыми навыками, материалом сета и уровнем игрока;
  • Бой верхом не зависит от материала оружия, а только от его типа, уровня игрока, перков, наложенных усиливающих заклинаний, уровня сложности и защиты противника. Если на сложности которой вы играете вам кажется, что урон слишком высокий/низкий, то его можно настроить в MCM.

Броня для лошадей

Броню можно выбрать в MCM, отдельно для ГГ и отдельно для спутников. На выбор есть: Кожаная, Нордская, Двемерская, Эбонитовая, Даэдрическая и Драконья (можно из Драконьей Кости). Ни одна из них на самом деле бонуса к рейтингу брони не дает, она была сделана для красоты.

Таран врагом верхом:

  • Лошадь может сбивать на пути любых других NPC при спринте, отбрасывая и нанося урон. Спринт сам по себе ничего не делает, только при столкновении с объектом. Когда возможное столкновение будет предопределено, лошадь сделает небольшой рывок в сторону возможной жертвы в это же время ГГ будет наклоняться вперед и кричать;
  • Скорость рывка в зависимости от уровня будет подниматься от 10% до 50%. Далее урон будет зависеть от угла столкновения, защиты цели и скорости лошади, колеблясь от 5 до 160 единиц урона. При каждом успешном нокдауне лошадь теряет 15-20% от её базового количества выносливости для предотвращения чрезмерного пользования этой функцией;
  • Таран не будет работать на цели, которую уже сбили с ног и крайне тяжело будет осуществим если цель у вас на хвосте (в переносном смысле...). Лучше использовать рывок когда ваша цель отвлечена от вас атакуя кого либо другого. На заметку: на таран идет любая цель будь то друг или враг. Сбив с ног дружественную цель вы будете считать преступником.

Вызов лошади:

  • Для использования этой функции нужно купить горн у любого владельца конюшни за 500 септимов. После покупки рога он будет доступен в качестве навыка. Используйте его для вызова лошади и после небольшой заставки вы будете уже верхом. Работает только в открытом мире за пределами города вне боя. Избегайте использования этой функции в закрытых помещениях;
  • Спутники так же будут использовать рог вместе с вами. Если у вас установлен мод на загон с лошадьми используйте навык в снике, что бы позвать любую лошадь на любом расстоянии выбирая по имени. На вашей совести не оставлять лошадей в локациях из DLC.

Свист

Альтернативный вариант вызова лошади и более лорный. Особенно эффективен при настройке следования лошади, когда лошадь останавливается из-за фильтра локации. Никаких особых манипуляций не использовалось для реализации функции, лошадь прибудет к вам непосредственно с помощью ИИ.

Час в режиме ожидания ускорит процесс прибытия лошади если она находится слишком далеко. Свисток доступен в качестве навыка, но как его добыть вам придется узнать самому по ходу игры.

Диалоги и обыск трупов верхом:

  • Функция не работает по наведению на цель курсором, вместо этого используется метод поиска по радиусу. Стоит обращать внимание на относительное положение между целью и вашей лошадью. Так же можно вести диалог с целью на лошади по скольку если в радиусе была обнаружена лошадь в действие приходят дополнительные методы обнаружения персонажа который может быть верхом;
  • Обыск трупов верхом так же доступен как если бы вы пытались вести диалог с целью. В режиме "Мульти-Тэп" диалоги были совмещены со сбором растительности, но приоритет будет рассчитан в сторону диалога если рядом находится npc с которым можно говорить.

Сбор растительности верхом:

  • Так же как и диалоги функция приводит в действие метод обнаружения на растительность которую можно собрать. При использовании мульти-тэп режима сбор травы производится последовательными нажатиями, в случае прекращения онных будет произведена попытка собрать все возможные ресурсы в доступном радиусе за один раз;
  • Назначенная клавиша позволяет собрать все доступные ресурсы зажатием клавиши. В довесок о назначении клавиш функция "Объединить", опция которая отключает клавишу сбора и совмещает ее вместе с диалогами и действием (ставит приоритет между диалогами/сбором/лутом как в случае с мульти-тэп).

Быстрый соскок

Никаких новых анимаций не добавлялось, только заменяет анимацию спешивания прыжком или оголением оружия если в бою в то время как персонаж оказывается за лошадью, создавая иллюзию соскока со спины лошади.

В режиме мульти-тэп стандартное действие спешивания будет заменено и может быть настроено для работы в бою или быть отключено вовсе. Режим назначения клавиш использует отдельную клавишу для соскока. Если используется в бою, то игра будет вынуждена игнорировать анимацию разоружения оружия

Инвентарь лошади:

  • Все вещи могут храниться в удаленном контейнере под названием "Мешок лошади". Если ваша лошадь погибнет все вещи тут же будут восстановлены. Режим назначения клавиш позволяет получить доступ к инвентарю лошади если у вас перевес, но вы все же хотите схомячить что либо. Работает в помещениях, городах, поместьях и замках;
  • Так же для режима назначения клавиш есть дополнительная функция быстрого перемещения ресурсов и ингредиентов. Для доступа к функции зажмите клавишу определения и вызовите инвентарь лошади;
  • Кнопка определения динамична и может быть следующей: 1.Alt, 2.Ctrl, 3.Shift зависимо от того какие клавиши используются стандартными функциями мода будет использована первая доступная. Если все вышеуказанные клавиши заняты функциями мода, то быстрый сброс ресурсов/ингредиентов будет недоступен.

Комплект воздушного шара

Эта полезная вещь может быть создана в любой плавильне в разделе "разное". Находясь в инвентаре срабатывает автоматически если превышен ваш переносимый вес и дает 10.000 к переносимому весу на 5 минут.

Отношение фракций:

  • Когда вы впервые загрузите игру с этим плагином, будет создана новая дружественная фракция для вашей лошади, благодаря которой ваша лошадь не будет атаковать врагов и участвовать в боевых действиях. Эта процедура занимает какое-то время и может длиться целую минуту. В этот момент лучше не сохранять игру;
  • Дождитесь уведомления об успешном окончании обновлении отношений фракций ("Лошадь дружелюбна ко всем фракциям"), затем сохранитесь и продолжайте играть. Если эта функция вам не нравится, можно выставить нейтральное отношение, которое по умолчанию используется в игре. Если вы выберите нейтральная/дружелюбная (в очереди), то после того как вы выйдите из меню настроек и оседлаете лошадь, отношение фракций обновится. Эта функция затрагивает и лошадей ваших спутников.

Умное следование лошади

По умолчанию следование лошади отключено. Используйте соответствующую клавишу в режиме клавиш или тройное нажатие в режиме мульти-тэп, чтобы ваша лошадь следовала за вами. Дополнительные настройки находятся в MCM .Вы можете отключить или включить следование "всегда", кроме того доступно "умное" следование. Режим "умное" следование означает, что лошадь будет следовать за вами, если вы не крадетесь или не находитесь в опасной зоне (бандитские лагеря,форты,военные лагеря,крепости и т.д.). Также можно выставить дистанцию, на которой будет идти лошадь (маленькая/средняя/большая).

Поведение лошади в бою:

  • Два режима: трусливое и смелое. Рекомендуется использовать эту функцию отталкиваясь от выставленного отношения фракций
  • Трусливая лошадь всегда будет стараться избегать опасности, бежать от боевых действий и врагов;
  • Смелая будет,сразу завидев врага, кидаться на него, стараться помочь всем союзникам и не выйдет из боя, пока не повергнет врага или не отбросит копыта;
  • Урон считается по схеме: 20 единиц + уровень игрока. Например, имея дружелюбное отношение фракций и смелое поведение лошади, вы получите скакуна, который не будет участвовать в боях, но и не будет от них убегать. С другой стороны, если не выставить нейтральное отношение фракций и смелое поведение лошади, вы получите полноценного компаньона в бою.

Требуется: SKSE , SkyUI , необязательно Dawnguard и Dragonborn

Требования:

Обязательные: Skyrim 1.8.151.0
Опциональные: DLC Dawnguard, DLC Dragonborn, SkyUi 3.1+, SKSE 1.6.6+

Обратите внимание:

Плагин обновлен до версии 4.6:
- Добавлена поддержка офф. DLC Dragonborn;
- Переработана система восстановления/сохранения инвентаря лошади;
- Возможность настроить сбивание врагов в галопе для достижение наилучшего результата (предопределение коллизий);
- Добавлена поддержка плагина на интерфейс SkyUi 3.1+, а также возможность настройки через новое меню;
- Исправлен ряд различных проблем.

Так как выложить здесь все описание не представляется возможным, я выкладываю лишь вступительную его часть. Перед установкой плагина и игрой с ним настоятельно рекомендуется прочитать описание (ReadMe_Rus), находящееся в архиве с плагином. Оно полностью переведено на русский (без change log) и подробно описывает все функции и настройки плагина, а также рассказывает о совместимости плагина и решении возможных проблем. Спасибо за внимание!

Особенности:

Настройка плагина через SkyUi 3.1+;
- Лошади для ваших спутников (совместимость с UFO, AFT и EFF, до 15 лошадей, улучшенный ИИ, расширенные возможности);
- Конный бой для спутников;
- Броня для лошади игрока и спутников;
- Возможность сбивать врага с ног;
- Автосбор верхом на лошади;
- Красивая и озвученная анимация для вызова лошади;
- Конный свист;
- Возможность обыскивать тела и разговаривать, находясь верхом;
- Возможность собирать ингредиенты, находясь верхом;
- Возможность быстро соскочить с коня с оружием наголо;
- Авто-передача инвентаря от одной к другой лошади с простым доступом к нему;
- Возможность задать отношение игровых фракций (дружелюбное/нейтральное отношение);
- Умное следование лошади;
- Возможность настроить ИИ коня (трусливое/смелое поведение);
- Возможность увеличить здоровье/запас сил/скорость коня и сделать его неуязвимым;
- Интуитивно понятная настройка плагина с возможностью задать используемые клавиши;
- Режим мультитаб или режим клавиш (режим клавиш требует наличия SKSE).

Техническая часть:

Установка:


1. Обновите Skyrim через steam до версии 1.8.151.0
2. Установите последнюю версию SKSE (на момент написания это 1.6.5), если хотите использовать режим клавиш, для работы самого плагина SKSE не требуется.
3. Скопируйте содержимое папки архива Data в папку с игрой Skyrim\Data.
4. Подключите esp файл в лаунчере игры или через программу Wrye Bash.
5. Если у вас стояли предыдущие версии плагина, Вы должны:
Зайти в игру набрать в консоли (~) "StartQuest CH" без ковычек.

Удаление:

0. Если у вас стояли предыдущие версии плагина, Вы должны:
Зайти в игру набрать в консоли (~) "StopQuest CH" без ковычек. После чего выйти из игры. Удалить ВСЕ файлы, относящиеся к предыдущей версии. Снова зайти в игру и сделать чистое сохранение (т.е. сохранение в новый слот после удаления плагина).
1. Удалите все файлы плагина из папки Skyrim\Data.

Примечание:

Если Вы правильно обновили плагин, используя чистое сохранение и консольные команды "StopQuest CH" и "StartQuest CH", как написано выше, то способность "Свистеть лошади" и купленный вами рог вернуться к Вам в инвентарь автоматически. Если этого не произошло, тогда воспользуйтесь следующими консольными командами: "set CHBuyHornCompleted to 1" - чтобы вернуть рог, "set CHLearnWhistleCompleted to 1" - чтобы вернуть возможность вызова лошади через свист, После, перезапустите квест, используя команды "StopQuest CH" и "StartQuest CH".
Если Вы устанавливаете мод в первый раз, а не обновляетесь с более старой версии, то автор настоятельно не рекомендует использовать данные консольные команды, а получить рог и свист стандартным способом.

Настройка:

Перед тем как начать играть уделите несколько минут настройке плагина. Вы можете получить доступ к настройкам через способность "Верховая езда с удобством” в разделе магии. Если вы хотите использовать режим клавиш Вам надо его сначала настроить.

Требования:

Особенности:

Максимальная совместимость с плагинами, затрагивающими лошадей и спутников.

Поддержка настройки через МСМ от Sky UI

Лошади для спутников (совместим с UFO, AFT и EFF+SKSE, за вами могут следовать до 15 лошадей).

Броня для лошадей игрока и спутников.

Поддержка официальных DLC и лошадей из них (включая Dragonbo)

Сбивание противника с ног верхом на лошади.

Анимация вызова лошади.

Возможность свистеть для вызова лошади.

Разговоры верхом на лошади.

Сбор трав и растений верхом на лошади.

Быстрое спешивание с автоматически с обнаженным оружием.

Изменяемое отношение фракций (дружественное или нейтральное).

При смене лошади содержимое инвентаря автоматически перемещается от одной лошади к другой.

Выбор поведения лошади.

Следование лошади за игроком.

Возможность выбрать уровень здоровья, скорости и выносливости лошади, а также сделать ее неуязвимой.

Простая настройка клавиш.

Режим клавиш и режим мультитапинга (Режим клавиш требует SKSE).

Вы можете настроить все параметры прямо в игре. После установки мода в разделе "таланты" появится заклинание "Верховая езда с удобством". После его использования появится меню настроек мода. Если у вас установлен Sky UI, то вы можете настроить мод через меню МСМ.

Мод имеет два режима управления, вы можете переключаться между ними.

Режим клавиш требует клавиатуры, мыши и SKSE версии 1.5.11 или выше. Режим клавиш позволяет настраивать кнопки по своему вкусу.

Режим мультитапинга выбирается автоматически, если вы играете с геймпадом, или играете без SKSE. В этом режиме вы нажимаете клавиши действия (по-умолчанию на клавиатуре кнопка "Е", на геймпаде "А") по 1, 2 или 3 раза в зависимости от желаемого действия.

Режим клавиш:

Вы можете настроить все клавиши по своему вкусу в настройках мода. Теперь в МСМ или меню скриптов можно выбрать клавиши для разных действий.

Режим мультитапинга:

Чтобы открыть инвентарь, дважды нажмите клавишу действия на лошадь. Вы должны быть пешими и вне боя.

Чтобы приказать лошади следовать за вами, трижды нажмите клавишу действия на лошадь. Вы должны быть пешими и вне боя.

Чтобы заговорить с NPC или чтобы проверить содержимое сундука, трупа и т.д. верхом на лошади, дважды нажмите клавишу действия.

Чтобы собирать травы верхом на лошади, дважды нажмите клавишу действия. Вы должны быть вне боя.

Чтобы быстро спешиться, нажмите клавишу действия во время боя. Оружие будет обнажено.

Отношения фракций:

При первом же запуске игры будет происходить настройка отношений фракций. Это длительная процедура, и лучше не сохраняться в это время. Когда настройка завершится, вы будете уведомлены об этом. После этого ваша лошадь ни на кого не нападет, и никто не нападет на вашу лошадь. Вы можете поменять отношение лошади на нейтральное, как в оригинале. Учтите, что Convenient Horses не настраивает фракции из других модов, так что они могут напасть на вашу лошадь. Режим обновления при подключении модов затрагивает только DLC и поддерживаемые моды.

Лошади спутников:

Поддерживает ванильных спутников и до 15 спутников из других модов (UFO, AFT и EFF+SKSE). Если какой-нибудь из этих модов установлен, игра сама определит какой, поэтому нет необходимости в какой-либо дополнительной настройке. По-умолчанию эта функция отключена, но вы можете включить ее в настройках мода. После включения у каждого вашего спутника будет своя лошадь. Если лошадь убита, то у него появится новая. Если вы используете UFO, то вы можете отключить лошадей оттуда, поговорив со Скульваром из конюшен Вайтрана. Вы можете настраивать режимы управления лошадьми спутников с помощью настроек мода. Также вы можете менять окраску и броню их лошадей.

Верховой бой для спутников

По умолчанию игра не поддерживает верховой бой для NPC. Работа над этим потребовала массива скриптов. Поведение включает выбор цели, оценку дистанции коллизий, анимирование атак, атака влево и вправо, использование силовых атак, голосовое сопровождение. Каждый спутник получает специальное оружие для верхового боя, модифицированный вариант стандартного оружия. Оно выбирается соответственно статам оружия спутника. Урон от атак спутника верхом рассчитывается в зависимости от от типа оружия, скиллов спутника, магических бонусов, установок игры, статов брони противника и уровня игрока. Баланс урона настраивается вручную.

Вызов лошади:

Перед тем, как вы сможете вызывать лошадь, вам следует купить рог вызова лошади у любого конюха. Для этого вы должны иметь при себе 500 золотых и лошадь (не краденную), иначе диалог не появится. После покупки рога в разделе "таланты" у вас появится возможность вызывать лошадь. Работает только когда вы находитесь в открытом мире, не в городе.

Спутники так же вызывают свою лошадь вместе с вами. есть так же опция подзывания лошадей для спутников, если она включена и ваши лошади недалеко, лошадь спутника будет вызвана к нему, когда вы будете садиться верхом, если эта опция отключена - спутник побежит к своей лошади. Дистанция, с которой лошадь будет подзываться, настраивается в опциях.

Свист для лошади:

Альтернативный способ вызова лошади. После того, как вы свистнете, лошадь подбежит к вам. Если лошадь слишком далеко, можете подождать 1 час. Чтобы научиться свистеть нужно попрактиковаться. Со временем вы научитесь, в разделе таланты появится "свист". Квест на обучение можно отключить в настройках.

Следование лошади:

По умолчанию лошади не идут за игроком. Можно включить следование (через настройки или клавишами), а в меню вы можете выбрать настройки следования. если вы выбрали Разумное следование, при вхождении в опасную зону (лагеря, форты и т.д.) лошадь перестает следовать за вами. При выходе из такой зоны она снова следует за вами. Также лошадь останавливается, когда вы крадетесь. Во время боя лошадь сохраняет дистанцию. Вы можете настраивать эту функцию в параметрах мода.

Сбор трав верхом на лошади:

При нажатии соответствующей кнопки собирается ингредиент. Вы можете также удерживать клавишу.

Разговор верхом на лошади и просмотр содержимого сундуков и трупов:

Вы можете разговаривать с NPC верхом на лошади. Также вы можете просматривать содержимое сундука или инвентаря убитого вами врага. Можно настроить опции автосбора, чтобы инвентарь убитого открывался автоматически.

Улучшенный сбор вещей: новая настройка, которая позволит выбирать тип вещей, которые вы хотите собирать, их цену и другие опции. Это позволит вам не собирать автоматически мусор. Три опции автосбора позволят вам решать, какие вещи брать, какие игнорировать и какие - складировать не себе в инвентарь а прямо в сумку лошади. Вы можете выставить соотношение веса и цены брони, игнорировать тома заклинаний, которые вам уже известны, подбирать только зачарованные вещи и так далее. Требуется SKSE

Инвентарь лошади:

При смене лошади содержимое инвентаря старой лошади автоматически переходит к новой. Можно использовать как сидя на лошади, так и спешившись, но стоять надо рядом с лошадью. Если вы находитесь в крупном городе, магазине или в своем доме (ванильном), удерживайте клавишу инвентаря, которую назначили, для открытия сумки лошади. При смерти лошади можно забрать все содержимое ее инвентаря. Теперь инвентарь находится в специальной сумке, что исключает проблемы с крадеными вещами и конфликты с модами, где есть инвентарь лошади.

Инвентарь имеет четыре опции доступа: удаленный доступ, режим путешествий (вас переносит к лошади и вы лезете в ее сумку) и близкий доступ (в сумку можно залезть только находясь рядом с лошадью), а так же абсолютный доступ - доступ откуда угодно и когда угодно.

Инвентарь можно сделать ограниченным по переносимому весу. Это не будет препятствовать автосбору предметов при его включении и быстрому путешествию. В ограниченном инвентаре не указывается владелец вещи.

Сбивание врагов верхом на лошади

Если вы включите эту функцию, вы сможете сбивать своих врагов, разогнавшись на лошади. Учтите, что оружие должно быть обнажено, иначе ничего не произойдет. Вы так же можете провести предварительный расчет столкновения, чтобы определить этот момент точнее. Подойдет для тех, у кого эффект толчка происходит слишком рано или слишком поздно.

Поделиться