И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч у первого. 1- первый - мяч вверх, а второй - руки вверх;2 - первый - мяч вперед, а второй - руки вперед и берет мяч у первого;3 - первый - руки вверх, а второй - мяч вверх; 4- оба и. п.
И. п. 1- стойка лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами.2- 3- наклон, коснуться руками мяча; 4- и. п.
И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 3 м, мяч у первого у груди. Первый с силой ударяет мячом о пол между партнерами, вто-рой - ловит мяч, затем партнеры меняются ролями.
И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 1- присед, руки на мяч;2- упор стоя, руки на мяче; 3- присед, руки на мяче; 4- и. п.
И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч впереди, оба партнера удерживают мяч. 3- присед (сцепление не разрывать); 4- и. п.
И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч у первого.1 - первый 2- мяч вверх, а второй - руки вверх;3- первый - мяч вперед, а второй - руки вперед и берет мяч у первого;- первый - руки вверх, а второй - мяч вверх; 4- Оба и. п.
И. п. 1-2- стойка лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 3- наклон, коснуться руками мяча; 4- и. п.
И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 3 м, мяч у первого у груди. Первый с силой ударяет мячом о пол между партнерами, второй - ловит мяч, затем партнеры меняются ролями.
И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии 1,5 шага, мяч вверху, удерживают оба партнера. Оба выполняют наклоны вперед, стараясь удержать мяч.
И. п. - стоя спиной друг к другу, мяч у первого. Оба выполняют поворот туловища направо кругом и первый передает мяч второму. Затем выполняется поворот налево и мяч вновь передается первому.
И. п. - стоя лицом друг к другу, мяч на полу между партнерами. 1 - присед, руки на мяч; 2 - упор стоя, руки на мяче; 3 - присед, руки на мяче; 4 - и. п.
И. п. - стоя спиной друг к другу на расстоянии 3 м, мяч между партнерами на полу. По сигналу преподавателя оба партнера поворачиваются кру¬гом и каждый старается первым взять мяч в руки.
И. п.1 - стоя лицом друг к другу, мяч впереди, оба партнера удерживают мяч. 2-3- присед (сцепление не разрывать); 4- и. п.
И. п. - то же. Прыжки на месте на двух; продвигаясь в различных направ-лениях и др. После прыжков ходьба на месте.
- Организация детей.
- Раздача и сбор пособий.
- Методы и приемы обучения.
- Запись ОРУ.
- Организация детей для проведения ОРУ имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве, появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.
На расположение детей в зале целесообразно отводить не более 15-30 сек, чтобы внимание не рассеивалось.
В ясельной - построение врассыпную (как горошинки). Можно использовать ориентиры. В младшей группе - в начале года - это построения врассыпную, затем в круг. В средней группе - в начале года - врассыпную, в конце - по звеньям по ориентирам. В старшей группе - построения по звеньям в начале года по ориентирам, в конце - без ориентиров. В подготовительной группе - построения разнообразные, в том числе и дроблением на 2 - 3 - 4 колонны.
- Раздача и сбор пособий также должны проводиться очень быстро. В младших группах из пособий чаще всего используют: погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики.
В старших группах к тому же: мячи, фитболы, обручи, палки и т.д.
Цвет предмета должен быть ярким и насыщенным. Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат предметы, как их брать, держать. Все указания даются по ходу действия с предметами. В дальнейшем достаточно краткого напоминания.
Целесообразно для младших групп заранее приготовить пособия для ОРУ и разложить их перед занятием. Во время восстановления дыхания дети проходят мимо и разбирают предметы. Одновременно даются указания, каким образом идет расстановка в зале.
Старшие группы после разминки могут самостоятельно разбирать пособия во время ходьбы, не останавливаясь, соблюдая очередность, при этом воспитатель дает указания на способ размещения в зале.
- Методы и приемы обучения. В работе с младшими группами особенно выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Малышам нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы и приемы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать радостное настроение.
Каждое упражнение повторяется целиком в неизменном виде и не расчленяется на составные части. (Метод целостного выполнения упражнения).
Все упражнения усваиваются только после многократного повторения (повторный метод выполнения упражнения).
В начале: воспитатель называет упражнение.
Затем проверяет готовность детей , предлагает принять им нужное положение , при этом часто прибегает к образным сравнениям.
Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям.
Воспитателю нужно стремиться к наибольшей выразительности, необходимо заинтересовать детей, «зачаровать» (метод фасцинации ).
Еще одна отличительная особенность объяснения, что оно носит целостный характер: «Присесть, постучать флажками о пол, выпрямиться». При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги спину. Правильно выполнять движения помогают зрительные ориентиры: окно, игрушка, разметка на полу. Количество ориентиров должно быть ограничено, иначе ребенок будет отвлекаться.
По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению ребенком.
Если ребенку непонятно распоряжение, которое дает воспитатель, надо помочь ему принять правильное положение или выполнить «проводку» движения.
Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать и заканчивать упражнение. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не даются.
При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, выполнил ребенок движение, или нет. Подчеркиваются характерные моменты движения, часто в образной форме . Таким образом, оценка способствует закреплению правильных двигательных представлений: «Хорошо, легко подпрыгивает Лена, как мячик!». Иногда оценка дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Сережа поднимет руки вверх и посмотрит на них». Общая и индивидуальная оценка дается сразу по ходу выполнения упражнений.
В старших группах ОРУ выполняется под счет. Чаще упражнения раскладываются на 2 счета (если движение короткое), на 4 счета (если движение амплитудное или задействует несколько плоскостей), бывают упражнения на 8 счетов (если движение длинное, амплитудное или охватывает 2-3 плоскости).
Если упражнение выполняется с предметом, то сначала указывается исходное положение, затем - положение предмета, потом уже - необходимые уточнения. Если движение выполняется кратчайшим путем или наиболее распространенным (обычным) путем, о пути движения указаний не требуется. Правило сокращений применяется и для определения движений ногами. Опускается слова «нога» и «выставить». Например: правую вперед на носок.
- При записи отдельного упражнения следует указывать:
Исходное положение;
Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и др.)
Конечное положение (если необходимо).
Запись упражнений с предметами.
При описании упражнений с предметами определяющим является положение предмета, например: мяч вверх (а не руки с мячом вверх).
В упражнениях с палкой положение палки может быть симметричны и ассиметричным. В симметричных положениях указывается расположение центра палки, совпадающее с направлением вытянутых рук, например: палку перед грудью, палку вперед и.тд.
Некоторые положения палки со свободным концом являются стандартными: палку к плечу, палку к ноге ит.д.
Юлия Хитрова
ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом.
ОРУ с гимнастической палкой :
1. И. п : н. н. ш. п : палка опущена вниз . 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.
2. И. п : н. н. ш. п : г/п перед собой (хват за середину палки ) . Вращающие движения руками (как вентилятор) .
3. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вправо, влево. (8 раз) .
4. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вперёд на 3 счёта. На 4 назад прогнуться. (8 раз) .
5. И. п : сидя ноги врозь, г/п внизу. 1 – поднять г/п над головой, 2 – наклон вперёд, 3 – над головой, 4 – и. п. (8 раз) .
6. И. п : лёжа на животе, г/п над головой «Лодочка» . (5 раз) .
7. И. п : н. ш. п. г/п на плечах, полуприседания (8 – 10 раз) .
8. И. п : ноги вместе, г/п внизу. Прыжки «Петрушка» .
9. И. п : Упражнение на восстановление дыхания «Штангисты» .
Подвижная игра : «Охотники и зайцы» .
ОРУ с мячом большого диаметра :
1. И. п : н. н. ш. п : мяч на уровне груди на вытянутых руках. Полукруговые движения головой.
2. И. п : ноги вместе, мяч внизу. 1- шаг вправо, мяч вверх, 2 – и. п., 3 – шаг влево, мяч вверх, 4 – и. п.
3. И. п : н. н. ш. п : мяч у груди, поворот – наклон в сторону с выносом мяча.
4. И. п : н. ш. п : мяч у груди, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.
5. И. п : о. с : мяч у груди, приседания с выносом мяча вперёд на вытянутых руках.
6. И. п : н. н. ш. п : отбивание мяча двумя руками.
7. И. п : мяч между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
8. Упражнение на восстановление дыхания «Ха» .
Подвижная игра : «Льдинка» .
Публикации по теме:
Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Педагогические цели: закрепить умение бросание мяча.
Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.
Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).
Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.
Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.
(основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.
Комплекс ОРУ для дошкольников с мячом.
1. И. п. - основная стойка, мяч внизу.
1 - мяч на грудь, согнув лок ти;
2 - мяч вверх, поднимаясь на носки.
3 - мяч на грудь;
2. И.п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу
1-поднять мяч вверх
2-опустить мяч за голову
3-поднять мяч вверх
4-исходное положение (6 раз)
3. И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (6 раз подряд).
4. И.п. стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди
Броски мяча о пол и ловля его. (6 раз)
5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз.
1- мяч вверх;
2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);
3 - выпрямиться, мяч вверх;
4 - исходное положение (6 раз).
6. И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди
1-наклониться вперёд к правой ноге
2-прокатить мяч от правой к левой ноге и
3- обратно
4-исходное положение (6 раз)
7. И. п. - основная стойка, мяч вниз.
1 - присед, мяч вперед;
2 - вернуться в исходное положение
3-4 тоже (6 раз.)
8. И. п. - основная стойка, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча впра во и влево (6 раз).
9. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой на полу.
Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.
10. И.п. – лёжа на животе, мяч в согнутых руках на груди.
1-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу. Коснуться мячом колен.
2- и.п.
3- 4 - тоже (6 раз).
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для дошкольников.
1.И.п. основная стойка, палка внизу, средним хватом
1-палку вверх
2-сгибая руки, палку назад на лопатки
3-палку вверх
4-исходное положение (6 раз).
2. И.п. основная стойка, палка внизу.
1-палку вперёд;
2-палку вверх;
3-палку вперёд;
3. И.п. основная стойка, палка в руках средним хватом на ширине.
1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок
2-исходное положение.
3-4 - То же левой ногой (6 раз).
4. И. п. - ногиврозь, палка за головой, на плечах;
1 -поворот туловища вправо;
2 - исходное положение.
3-4 - То же влево. (6 раз)
5. И.п.-ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху над головой.
1-медленный наклон вправо;
2- и.п;
3- 4 – тоже 6 раз)
6. И.п.-стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки подняты вверх.
1-наклониться влево;
2- и.п.
3- 4 тоже (6 раз)
7. И.п. стойка ноги врозь, палка хватом сверху, внизу.
1-палку вверх
2-присесть,
3-встать;
4- исходное положение (6 раз).
8. И.п. основная стойка, палка на полу горизонтально
1-шаг правой ногой вперёд через палку;
2-приставить левую ногу;
3-шаг правой ногой назад через палку;
4-шаг левой ногой назад. (6 раз).
9. И.п. стойка на коленях, палка за головой
1-палку вверх
2-наклон вправо
3-выпрямиться
4-исходное положение
5-8 тоже влево
10 . И.п. – лёжа на животе, палка в руках на груди.
1.-поднять палку вверх;
2-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу.
3-коснуться палкой колен;
4-вернуться в исходное положение. (3 раз).
Комплекс ОРУ с обручем для дошкольников
1.И.п.- основная стойка, обруч вниз, вертикально хватом рук с боков.
1-обруч вперёд;
2-обруч вверх;
3-обруч вперёд;
4- и.п. (6 раз).
2.И.п.узкая стойка, обруч внизу в руках.
1-подьем на носки, обруч вверх
2-и.п.
3-4 тоже (6 раз)
3. И.п. основная стойка, обруч внизу.
1-обруч вверх, правую ногу в правую сторону на носок;
2 – и.п
3-4 – тоже в левую (6 раз)
4. И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.
1-поворот туловища вправо, руки вперед;
2 и.п
3- 4 тоже вправо (6 раз)
5. И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди обруч.
1-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;
2- и.п.
3-4 тоже (6 раз)
6. И.п. стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной.
1-поворот туловища вправо;
2-исходное положение;
3- поворот туловища влево;
4-исходное положение (6 раз).
7 . И.п. – основная стойка, в обруче, руки за спиной.
1- Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков);
2- выпрямиться, поднять обруч на уровень пояса;
3 - присесть, положить обруч на пол;
4- вернуться в исходное положение. (6 раз).
8. И.п. – узкая стойка, обруч в правой руке вертикально.
1-пролезть сквозь обруч
2-и.п
3-4 тоже (6 раз)
9. И.п.- ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча на талии.
В левую сторону 10 сек
В правую сторону 10 сек
10.И.п. узкая стойка. Обруч на полу.
Прыжки вокруг обруча на 2х ногах. 15 сек
Комплекс ОРУ со скакалкой для младших школьников.
1.И. п. – ноги врозь, скакалка в опущенных руках
1 -Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.
2 - И. п.
– тоже (6 раз).
2.И. п. – ноги врозь, скакалка за головой, концы скакалки в руках
1- Поворот налево, левую руку выпрямить, скакалка на уровне плеч.
2-И. п.
3-4 То же в право. (6 раз)
3.И. п. – ноги врозь, скакалка перед собой на уровне плеч.
1- Поворот туловища влево.
2 - И. п.
3– 4 Тоже, вправо.(6 раз)
4. И. п. – узкая стойка, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках.
1 – 3. Наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела.
И. п. (6 раз)
5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.
1- поднять скакалку вверх
2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть
3 – скакалку вверх
4 – и.п. (6 раз)
6. И.п.- о.с., скакалка внизу
1 – присед, скакалку вверх
2 – и.п.
3-4 тоже
7. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.
1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.
5 – 8. – Шаги на месте..
8. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.
1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.
5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. (6 раз)
9. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.
1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед.
10.И.п присед, скакалка на полу в четверо.
1 – прыжок вперед в и.п. через скакалку
2 – назад
3-4 тоже (2 раза)
Комплекс ОРУ с мячом для младших школьников
1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке
1- отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны
2- руки дугами вперед, переложить мяч в левую руку
3- приставить правую ногу
4- и.п.
5-8 тоже левой ногой (6 раз)
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке
1- наклон вправо,
2 - левая рука через сторону вверх,
3 - переложить мяч в другую руку
4 – повернуться в и.п.
5-8 тоже влево (6 раз)
3. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.
1 – Поднять руки вверх, прогнуться.
2 – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.
3 – Выпрямить руки вверх, присесть.
4. – И.п. (6 раз)
4. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – мах правой ногой вперед, переложить мяч под коленом в левую руку
2 – и.п.
3-4 тоже левой ногой (6 раз)
5. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз.
1 – Выпустить мяч из руки и после отскока,
2 - поворот туловище налево, поймать мяч правой рукой.
3-4 тоже правой рукой (6 раз)
6. И.п. – стойка на коленях, мяч в правой руке
1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги
2 – и.п.
7. И.п. – сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног
1 – поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать
2 – и.п.
3-4 тоже (6 раз)
8. И. п. – лежа на животе, мяч в руках вверху.
1 – Прогнуться, руки с мячом за голову.
2 – и.п.
3-4 тоже (6 раз)
9. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками.
1 – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх.
2 – и.п.
3-4 тоже в другую сторону (6 раз)
10 И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.
1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками.
2. – И. п.
3-4 тоже (3 раза)
Комплекс ОРУ с обручем для младших школьников.
1.И. п.- ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками.
1 - поворот влево, выпрямить руки,
2 - и. п.;
3 - 4 то же в другую сторону (6 раз)
2.И. п.- ноги врозь, обруч оставить перед собой.
1 - наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;
2 - выпрямиться, вдох;
3 - наклон вперед, взять обруч;
4 - и. п (6 раз)
3. И. п.- о. с., обруч держать внизу, изнутри.
1 - обруч вверх;
2 - опустить обруч за спину;
3 - поднять вверх,
4 - и. п. (6 раз)
4. И. п,- ноги врозь, обруч вверх.
1 - наклон влево;
2 - и. п.;
3 - 4 - то же вправо. (6 раз)
5. И. п. - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках.
1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад;
2 - и. п.
3-4 тоже (6 раз)
6. И. п.- о.с. в центре обруча, лежащего на полу.
1- присесть, взять обруч двумя руками;
2 - встать, поднять обруч двумя руками;
3 - присесть, положить обруч;
4 - и. п. (6 раз)
7. И. п.- о. с., руки с обручем вперед.
1 - мах левой ногой, коснуться обруча;
2 - и. п.;
3 - 4 - то же правой ногой. (6 раз)
8. И. п. - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху
1 - мах левой ногой назад, прогнуться;
2 - и. п.;
3 - 4 - то же правой ногой. (6раз)
9. И. п. - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками.
1 - поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча;
2 - 3 - держать положение
4 - и. п. (6 раз).
10. И. п. - лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками.
1- поднять обруч,
2 – 3 выпятить живот вперед, вдох удерживать положение
И. п. (3 раза)
Комплекс ОРУ с мешочком с песком для младших школьников
1. И. п. - О. с. руки на поясе, мешочек на голове
Ходьба на месте 20 сек
2. И. п. – О. с. Мешочек на голове
1- Подняться на носки, руки в стороны
2 – вверх
3 – вперед
4 – и.п. (6 раз)
3. И. п. –узкая стойка, руки в стороны, мешочек на голове
1-Поворот вправо.
2-И. п.
3-Поворот влево.
4-И. п. (6 раз)
4. И.п. ноги врозь, мешочек в правой руке.
1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.
2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной.
3-4 тоже (6 раз)
5. И.п. узкая стойка, руки в стороны, мешочек в правой руке.
1- поднять левое колено, мешочек передать под коленом в другую руку,
2- и.п.
3-4 тоже через правое колено (6 раз)
6. И. п. –узкая стойка, руки на поясе, мешочек на голове
1.Глубокий присед, на носках.
2. И. п.
тоже (6 раз)
7.И. п. – тоже
1.Опуститься на колени.
2. и.п.
3-4 тоже
8. и.п.- стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.
1- поворот вправо, положить мешочек на пятки
2-и.п.
3- поворот влево, взять меш.
4- и.п.
5-8 тоже с левой руки (4 раза)
9. И.п.- лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.
1- прямые ноги поднять вверх,
2- и.п.
3-4 тоже (3 раза)
10. и.п. – о.с. мешочек на полу
Прыжки вперед-назад, вправо-влево 15 сек
Комплекс ОРУ с малыми мячами для младших школьников
1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.
1. – Поднять руки вверх, прогнуться.
2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.
3. – Выпрямить руки вверх.
4. – И. п. (4 раза)
2.И.п. узкая стойка, мяч в руках внизу.
1- шаг вперед левой, руки вверх, прогнуться.
2- и.п.
3-4 тоже правой
3. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках.
1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.
2. – Руки на грудь.
3. – Наклониться вперед, руки вниз, коснуться мячом пола.
4. – И. п. (4 раза)
4. .И. п.– ноги врозь, руки вперед, мяч в руках.
1. – подбросить мяч, присесть
2. – поймать мяч, вернуться в и.п.
3-4 тоже (4 раза)
5. И.п. – узкая стойка, мяч в руках.
1- наклон вперед, руки вперед, левую ногу отвезти назад
2-3 удерживать положение
4- и.п.
5-8 – тоже другой ногой (4 раза)
6. И.п – тоже
1-наклон вперед, мячом коснуться пола
2-3– удерживать положение
4- и.п (4 раза)
7. И.п. узкая стойка, мяч в руке
1- мах левой ногой, под ногой передать мяч в другую руку
2-и.п
3-4 тоже (4 раза)
8. И.п. узкая стойка, мяч в руках
1- выпад вперед правой, руки вверх
2- и.п
3-4 тоже (4 раза)
9. И.п. узкая стойка. Мяч руках.
Подбросить мяч максимально вверх, сделать прыжок на 360 градусов, поймать мяч. 6 раз
10. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.
Прыжки на месте 15 сек.
Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой для старших школьников
1.Ип.- стоя пр. боком к скамейке
1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс
2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс
3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны
– шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. (4 раза)
2.И.п. – стоя на скамейке, руки вниз
1-подняться на носки
тянуться вверх
4- и.п. (4 раза)
3.И.п – стоя лицом к скамейке. Руки внизу.
1-шаг правой на скамейку
2- мах левой ногой, согнутой в коленном суставе
3- левой ногой встать на пол.
4- и.п.
5-8 тоже с левой ноги (4 раза)
4.И.п – правая нога на скамье, левая на полу. Руки в стороны
1-3 пружинистых наклона вправо
4- и.п
5-8 – тоже в другую сторону (4 раза)
5. И.п. – сед на скамейке, руки вверх
1-3 пружинистые наклоны вперед
4-и.п. (4 раза)
6. И.п.- сед на скамейке, руки в упоре сзади
1-мах правой ногой
2-мах левой ногой
3-4 тоже (4 раза)
7. И.п.- тоже
1- согнуть правую ногу в коленном суставе, поднести к груди
2-и.п (4 раза)
3-4 тоже левой ногой
8. И.п.- лежа на животе на скамье. Руки вытянуты
1-3 прогнуться в спине, удерживать положение
4- и.п (4 раза)
9. И.п. – широкая стойка, скамья между ног.
Запрыгивания и спрыгивания со скамьи 15 сек.
10. И.п. – узкая стойка лицом к скамье, правая нога на скамье.
Прыжки со сменой ног 15 сек.
Комплекс ОРУ с набивными мячами для старших школьников.
1.И.п.- узкая стойка, мяч в руках, согнутых перед грудью.
1-мяч вперед.
2-и.п.
3-вверх
4-и.п (4 раза)
2.И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вверху
1-наклон вправо
2-и.п
3-4 тоже влево (4 раза)
3.И.п. – тоже. Круговые вращения туловищем.
1-4 влево
5-8 вправо (4 раза)
4.И.п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч за головой.
1- наклон вперед
2- и.п.
3-4 тоже (4 раза)
5. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вперед
1- глубокий присед
2- и.п.
3-4 тоже (4 раза)
6. И.п. – узкая стойка, мяч в правой. Передача мяча из руки в руку вокруг тела.
1-4 в левую сторону
5-8 вправую (4 раза)
7.И.п.- выпад правой вперед, мяч в руках
1- прыжком поменять положение ног
2- и.п.
3-4 тоже (4 раза)
8.И.п. – упор присев, мяч в руках
1- выпрыгнуть вверх, подбросить мяч вверх
2-поймать мяч, вернуться в и.п.
3-4 тоже (4 раза)
9. И.п. – ноги врозь, мяч в руках перед грудью.
1- подбросить мяч
2- сед ноги врозь
3-поймать мяч
4- и.п.
10.И.п. – узкая стойка, мяч на полу
Прыжки в стороны через мяч 15 сек.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для старших школьников
1.И.п.- ноги врозь, палка сзади на плечевом поясе.
1-поворот туловища вправо
2-влево
3-4 тоже (4 раза)
2. И.п. – узкая стойка, палка в руках внизу.
1-шаг правой, палка вверх, прогнуться
2-и.п.
3-4 тоже (4 раза)
3. И.п. – ноги врозь, палка за спиной, в согнутых руках.
1-наклон влево
2-вперед
3-вправо
4- и.п. (4 раза)
4.И.п. – ноги врозь, палка в руках внизу.
1-наколон вперед
2-присед, палка вперед
3-наклон к прямым ногам
4-и.п. (4 раза)
5. И.п. – стойка шагом правой, палка в руках, внизу
1-3 пружинистые наклоны к правой
4-и.п. поменять ногу.
5-8 тоже к левой (4 раза)
6. И.п. – ноги врозь, палка в руках сзади внизу.
1-подняться на носки, наклониться назад, достать палкой пятки
2-и.п.
3-4 тоже (4 раза)
7. И.п. – узкая стойка, наклон вперед. Руками упереться о палку.
1-мах левой назад
2-и.п.
3-4 тоже правой (4 раза)
8.И.п. – узкая стойка, палка вертикально, придерживать руками.
1-перемах правой ногой через палку
2-и.п.
3-4 тоже левой ногой (4 раза)
9. И.п- узкая стойка, палка в руках внизу.
1-перешагнуть правой ногой вперед через палку
2- тоже левой
3-4 тоже назад (4 раза)
10. И.п. – узкая стойка, палка на полу.
Прыжки через палку 15 сек.
Примерный конспект проведения ОРУ с детьми 2 младшей группы
Дозировка
I Построение в круг
Перед окончанием водной части физкультурного занятия разложила кубики (по 2 на каждого ребенка) по кругу. «Дети, подойдите каждый к кубикам и встаньте лицом в круг». Встаю в круг с детьми возле своих кубиков.
II Раздача пособий
«Возьмите кубики в руки»
III Проведение ОРУ с кубиками
1. «Кубики вместе»
И.п.: ноги слегка расставить, кубики в стороны.
В: Руки перед грудью, сказать «вместе», И.п.
6 раз
«Упражнение называется «Кубики вместе». Поставьте ноги так, чтобы получилась узкая дорожка, как у меня; руки с кубиками в стороны. Юра, дорожка узкая, сдвинь ноги как у Оли, Петя руки в стороны, посмотри на Машу». А теперь наши кубики пошли в гости друг к другу и встретились, говорим «Вместе» и снова разошлись и еще раз пойдут навстречу друг другу».
2. «Строим башню»
И.п.: ноги на ширине плеч, кубики за спиной.
В: Наклон вперед, положить кубик на кубик, сказать «башня», хорошо выпрямиться, руки за спину. Наклониться, сказать «башня», взять кубик, И.п.
6 раз
Перехожу на другое место в кругу. «А сейчас будем строить башню. Поставили ноги пошире, кубик спрятали за спину. Витя, ноги пошире, посмотри на Олю и т.д.»
3. «Кубик о кубик»
И.п.: ноги слегка расставить, кубики внизу.
В: Присесть, стукнуть кубиками перед собой, сказать «тук», И.п.
5 раз
Перехожу на другое место в кругу. Проведение аналогично 1 и 2 упражнению
IV Сбор пособий
Прохожу с коробкой по кругу: «Дети, я иду, а вы кладите свои кубики в коробку»
V Перестроение
«Повернитесь все за мной и пошли из зала»
Примерный конспект проведения ОРУ с детьми средней группы
Содержание работы воспитателя
Дозировка
Организационно-методические указания
I Раздача пособий
Перед окончанием водной части физкультурного занятия разложила флажки на стульчики (по 2 на каждого ребенка). При движении детей в колонне говорю: «Проходя мимо стульчиков, возьмите каждый по 2 флажка в правую руку. Флажки не выбирайте, берите по-порядку».
II Построение в 3 колонны
Пока дети идут в колонне расставила 3 кубика (по 1 на каждую колонну). «Оля, Маша, Петя будут направляющими». Встаю возле первого кубика: «Оля, выводи свою колонну на меня», перехожу к другому кубику: «Маша, выводи свою колонну на меня», перехожу к третьему кубику: «И Петя выводи свою колонну на меня». Направляющие руки в стороны, остальные вперед – разомкнулись на вытянутые руки. Перехожу в сторону: «Повернулись ко мне (перехожу дальше) и еще раз ко мне». Встаю между 1 и 2 колоннами.
III Проведение ОРУ с флажками
1. «Помаши»
И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной.
1-2 – флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть на флажки
3-4 - И.п.
6 раз
«Первое упражнение «Помаши» (показываю и комментирую): И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной. На 1-2 – поднять флажки через стороны вверх, посмотреть на них, помахать, на 3-4 – И.п.
И.п. принять! Юра, сдвинь ноги как у Оли, Петя флажки за спиной, посмотри на Машу. Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4. (Хожу между колоннами, контролируя выполнение упражнений детьми. При необходимости оказываю помощь.) 1, 2 Руки ( вместо слова «3») прямые ( вместо слова «4»), 1,2,3 – закончили (вместо слова «4»). Хорошо махали флажками.
2. «Покажи флажки»
И.п.: ноги врозь, флажки внизу.
1-2 – наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»
3-4 - И.п.
5 раз
Перехожу и встаю между 2 и 3 колоннами. «Следующее упражнение «Покажи флажки» (показываю стоя боком к детям и комментирую )……… Упражнение начи-най!
1, 2, 3, 4.
1, 2, наклон ( вместо слова «3» ) ниже ( вместо слова «4» ), 1,2,3 – закончили (вместо слова «4» ). Хорошо наклонялись.
3. «Не задень»
И.п.: лежа, ноги врозь, флажки на полу у пяток, руки вдоль туловища.
1-2 – поднять ноги
3-4 - И.п.
6 раз
Перехожу и встаю на угол колонн: «Повернитесь все ко мне» (разворачиваю в полоборота). Упражнение называется «Не задень» (показываю стоя боком к детям и комментирую )…
1,2, ноги (3) прямые (4), 1,2, руки (3) не поднимать (4), 1,2, флажки (3) не задевать (4)
IV Перестроение
Перехожу на другую сторону два раза: «Повернитесь все ко мне и еще раз ко мне, сомкнитесь к направляющим. Пошли в обход по залу за Олей»
V Сбор пособий
Ставлю коробку: «По ходу кладите флажки в коробку»
Примерный конспект проведения ОРУ с детьми старшей группы
Содержание работы воспитателя
Дозировка
Организационно-методические указания
I Раздача пособий
Перед окончанием водной части физкультурного занятия выставляю стойку с гимнастическими палками по ходу движения детей справа. При движении детей в колонне говорю: «Проходя мимо стойки, возьмите каждый палку на правое плечо». Контролирую правильный хват.
II Построение в 3 колонны
Команду подаю по ходу движения группы колонной по залу: «Через середину по три-марш!. Направляющие на месте – стой – 1,2. Проверить расстояние! Прыжком кру-гом! – раз! Подравнялись в колоннах и шеренгах». Встаю между 1 и 2 колоннами.
III Проведение ОРУ с гимнастическими палками
1. «Палку вверх»
И.п.: о.с., палка внизу.
1 – палку вверх, прогнуться, посмотреть на неё, отставить правую (левую) ногу назад на носок.
2 - И.п.
8 раз
«Первое упражнение «Палку вверх» (показываю боком к детям и комментирую ): И.п.: о.с., палка внизу, держим её за концы. На 1 – палку вверх, прогнуться, посмотреть на неё, отставить правую ногу назад на носок, на 2 – И.п. на 3-4 – то же, только с левой ногой. Прогибаемся лучше.
И.п. принять! (контролирую). Коля, о.с. – это пятки вместе, носки врозь, будь внимателен. Ася, палку держим за концы. Упражнение с правой ноги начи-най! 1, 2, 3, 4. (Хожу между колоннами, контролирую качество выполнения упражнений детьми. При необходимости оказываю помощь.) 1, 2, ( вместо слова «3») – руки, ( вместо слова «4») - прямые , 1,2, ( вместо слова 3») – носок, ( вместо слова «4») - оттягиваем , 1,2,3 – закончили (вместо слова «4» ). Хорошо прогибались.
2. «Повороты»
И.п.: тоже.
1– поворот вправо (влево), палку поднять вперед.
2 - И.п.
6 раз
Перехожу и встаю между 2 и 3 колоннами. «Следующее упражнение «Повороты»: словесное описание без показа. И.п.: тоже. На 1– поворот вправо, палку поднять вперед, на 2 - И.п., на 3-4 – то же в левую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать.
И.п. принять! (контролирую). Упражнение в правую сторону начи-най! 1, 2, 3, 4. (Хожу между колоннами, контролирую качество выполнения упражнений детьми. При необходимости оказываю помощь.) 1, 2, ( вместо слова «3») – дальше, ( вместо слова «4») - поворот , 1,2 ( вместо слова «3») – руки, ( вместо слова «4») прямые 1,2,3 – закончили (вместо слова «4 »). Молодцы, пятки при поворотах не отрывали.
3. «Ноги через палку»
И.п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади.
1 – перенести ноги через палку, выпрямить их – вдох.
2 - И.п.
6 раз
Перехожу на угол колонн: «В полоборота направо – 1,2!. Упражнение называется «Ноги через палку» (показ боком)…
1,2, ноги прямые , 1,2, палку не задевать , 1,2, вдох , выдох.
IV Перестроение
«Палку положили на правое плечо. Кру-гом! – 1,2. К направляющим сом-кнись! В обход по залу – марш!»
V Сбор пособий
Ставлю стойку: «По ходу кладем палку на стойку»