Боевые искусства древней руси. Восточные единоборства презентация к уроку по физкультуре на тему Тема: Восточные единоборства

Слайд 1

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Боевые искусства Древней Руси. Исследовательская работа ученика X класса Басманова Александра. Руководитель Начарова Елена Васильевна.

Слайд 2

План работы.

1. Введение. Цели и задачи проекта. 2. Основная часть. Боевые искусства Древней Руси. Русское военное облачение и вооружение 3. Заключение. Выводы.

Слайд 3

Цели и задачи.

Цель работы: выявить основные виды древнерусской борьбы, дошедшие до наших дней. Задачи: - Проследить историю появления видов борьбы древнерусского боевого искусства. - Рассмотреть влияние Восточных и Западных видов борьбы на «русский стиль». - Проанализировать виды снаряжения и воинских доспехов древних воинов

Слайд 4

Боевые искусства Древней Руси.

Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Так, когда же всё-таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем?

Слайд 5

Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий. Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

Славянские стили боя

Слайд 6

"Русский стиль"

Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на полруки", отмеченный в некоторых былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте, так как славяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, но не по технике исполнения, так называемая "Велесова борьба". Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впервые она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в Тверской области.

Слайд 7

«Офицерский стиль"

Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божьего суда". Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему "воскресил" петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои "основатели", вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой "буза".

Слайд 8

На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: "И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти" А как именно "удави" - задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, на такое расстояние, чтобы «удави»? Нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож.

Слайд 9

Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств?

Слайд 10

Русское военное облачение и вооружение

Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги. Обувью служили лапти, плетенные из лыка или бересты, кожаные поршни (сродни индейским мокасинам) и сапоги из мягкой кожи, с подошвой из толстой кожи без каблука. Сапоги подвязывались кожаными ремешками, чтобы голенище оставалось выпрямленным и не собиралось в складки. На голове носили островерхие шапки-колпаки. Такой стиль древнерусского мужского костюма просуществовал долгие века почти без изменений.

Слайд 11

Военное облачение появляется постепенно, образуя индивидуальный самобытный стиль. Вид вооружения и облачения зависит от способа ведения военных действий. Поскольку русичи вели крестьянско-хозяйственный (не захватнический) образ жизни, то и оружие у них было оборонительное. Выполняя функцию защиты, древнерусский воин использовал оружие для охоты (лук, рогатину, копье) и бытовой инструмент (топор, нож). Иногда общины объединялись, чтобы противостоять сильному врагу. Оружие, захваченное в боях, попадало в руки тех ратников, которые на правах сильнейших занимали первое место в строю. Естественно, пожилые люди и юнцы прикрывали тылы, у них было самое простое вооружение – деревянная рогатина и нож.

Слайд 12

Во времена Киевской Руси (IX– XI вв.) изменилась общественная структура. Появились крупные города и окружавшие их поселения в отличие от существовавших ранее отдельных родовых общин. Города становились ремесленными и торговыми центрами. Дальнейшее развитие кузнечного дела способствовало совершенствованию военного облачения. Тогда же, в Х в., широко стала использоваться кольчатая броня – кольчуга (так ее называли на Руси). Кольчуга как вид защитного облачения, известная с давних времен в Ассирии и Иране, у римлян и ближайших к ним соседей, в дальнейшем распространилась по всей Европе. Славянские умельцы прославились качеством своих изделий на Востоке, а позже и в Европе. Кольчуга широко использовалась и была доступна не только знатным дружинникам, но и пешему ополчению.

Слайд 13

Подшлемник из кожи с войлоком смягчал удары, а зимой использовался вместо шапки. Сам шлем собирался из нескольких пластин, соединенных заклепками. Основная форма – конусообразная, со стержнем наверху, в который предводители отрядов вставляли небольшой флажок-яловец красного цвета. Спереди крепился регулируемый наносник, оберегавший лицо от ударов. По бокам и сзади шлема прикреплялась кольчужная бармица с подкладкой из кожи или полотна, служившая защитой шеи и плеч ратника. На шее под подбородком бармицу заворачивали налево и застегивали на пуговку, таким образом тщательно закрывая шею и спереди.

Слайд 14

Основным оружием воинов был меч – прямой, широкий, обоюдоострый, с рукоятью, которая имела крестовину. Носили его в деревянных, обтянутых кожей ножнах. Кроме меча оружием древнерусских воинов издавна были секиры, топоры, пики, рогатины с длинным (до 60 см) и широким наконечником, небольшие пики – сулицы, обушок (типичное оружие рядового воина с короткой, до 30 см, деревянной ручкой, с подвешенной к ней на короткой цепи гирей), палицы – обитые железом и утыканные гвоздями дубины, лук в налучье и колчан со стрелами.

Слайд 15

В XVI в. щит как вид защитного вооружения перестал использоваться в русских войсках. В это время появляются новые, заимствованные у кочевых народов Востока разновидности защитного облачения с использованием кольчуги – колонтарь, юшман и бахтерец.

Слайд 16

Колонтарь – доспех, одевавшийся на другую кольчугу или просто на рубаху. Он состоял из двух частей, которые соединялись ремнями с железными пряжками на плечах и боках латника. Каждая часть составлялась из рядов крупных горизонтальных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением. Начиная от пояса до середины бедра – кольчужный подол. Грудные пластины изготавливались специально толще, чем пластины для спины.

Слайд 17

Юшман надевался поверх кольчуги, имел вид куртки с полным разрезом спереди от шеи до подола, застегивался на крючки и петли на груди и ременными застежками на пластинах. На спине и груди вплетались крупные горизонтальные пластины, с припуском одна на другую – до сотни пластин. Воин в юшмане был малоподвижен.

Слайд 18

Бахтерец состоял из двух коротких, до бедер, частей, соединенных на плечах и по бокам ремнями с металлическими пряжками. Бахтерец набирался из панцирных (сплюснутых) колец, прикрываемых сверху вниз вертикальными рядами узеньких продолговатых пластинок, соединенных по краям кольцами. На изготовление бахтерца использовалось 9 тысяч колец и более 1,5 тысячи пластинок. Бахтерец был самым эластичным и надежным защитным облачением от сабель и стрел. Появившееся в конце XIV в. огнестрельное оружие регулярно стало применяться лишь к XVII в. К этому времени все виды старинных доспехов перестают использоваться в русских войсках. Так заканчивается длинный кольчужный век на Руси.

Слайд 19

Заключение.

Основные виды русской борьбы, существующие на сегодняшний день подтверждают мысль о том, что древнерусское боевое искусство, основанное на силе, ловкости, честности и уважении к противнику позволяют воспитывать в человеке самые положительные качества и имеют огромное нравственное влияние на тех, кто увлекается этими видами борьбы. Русский стиль, воспитавший не одно поколение честных воинов, правда несколько преобразился за последние сотни лет, впитал лучшие стороны восточных единоборств, но все-таки сохранил свою самобытность: удаль, задор, сила и порядочность по отношению к сопернику.




















1 из 19

Презентация на тему: Боевые искусства Древней Руси

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цели и задачи. Цель работы: выявить основные виды древнерусской борьбы, дошедшие до наших дней.Задачи:- Проследить историю появления видов борьбы древнерусского боевого искусства.- Рассмотреть влияние Восточных и Западных видов борьбы на «русский стиль».- Проанализировать виды снаряжения и воинских доспехов древних воинов

№ слайда 4

Описание слайда:

Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Так, когда же всё-таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем?

№ слайда 5

Описание слайда:

Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий. Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

№ слайда 6

Описание слайда:

"Русский стиль" Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на полруки", отмеченный в некоторых былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте, так как славяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, но не по технике исполнения, так называемая "Велесова борьба". Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впервые она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в Тверской области.

№ слайда 7

Описание слайда:

«Офицерский стиль" Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божьего суда". Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему "воскресил" петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои "основатели", вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой "буза".

№ слайда 8

Описание слайда:

На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: "И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти" А как именно "удави" - задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, на такое расстояние, чтобы «удави»? Нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож.

№ слайда 9

Описание слайда:

Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств?

№ слайда 10

Описание слайда:

Русское военное облачение и вооружение Древнерусского воина было трудно отличить от обычного земледельца или охотника. Одежда русича была проста: рубаха, подпоясанная кожаным или тканым поясом, штаны-порты, подвязанные на ногах полотняными обмотками или вправленные в сапоги. Обувью служили лапти, плетенные из лыка или бересты, кожаные поршни (сродни индейским мокасинам) и сапоги из мягкой кожи, с подошвой из толстой кожи без каблука. Сапоги подвязывались кожаными ремешками, чтобы голенище оставалось выпрямленным и не собиралось в складки. На голове носили островерхие шапки-колпаки. Такой стиль древнерусского мужского костюма просуществовал долгие века почти без изменений.

№ слайда 11

Описание слайда:

Военное облачение появляется постепенно, образуя индивидуальный самобытный стиль. Вид вооружения и облачения зависит от способа ведения военных действий. Поскольку русичи вели крестьянско-хозяйственный (не захватнический) образ жизни, то и оружие у них было оборонительное. Выполняя функцию защиты, древнерусский воин использовал оружие для охоты (лук, рогатину, копье) и бытовой инструмент (топор, нож). Иногда общины объединялись, чтобы противостоять сильному врагу. Оружие, захваченное в боях, попадало в руки тех ратников, которые на правах сильнейших занимали первое место в строю. Естественно, пожилые люди и юнцы прикрывали тылы, у них было самое простое вооружение – деревянная рогатина и нож.

№ слайда 12

Описание слайда:

Во времена Киевской Руси (IX– XI вв.) изменилась общественная структура. Появились крупные города и окружавшие их поселения в отличие от существовавших ранее отдельных родовых общин. Города становились ремесленными и торговыми центрами. Дальнейшее развитие кузнечного дела способствовало совершенствованию военного облачения.Тогда же, в Х в., широко стала использоваться кольчатая броня – кольчуга (так ее называли на Руси). Кольчуга как вид защитного облачения, известная с давних времен в Ассирии и Иране, у римлян и ближайших к ним соседей, в дальнейшем распространилась по всей Европе. Славянские умельцы прославились качеством своих изделий на Востоке, а позже и в Европе. Кольчуга широко использовалась и была доступна не только знатным дружинникам, но и пешему ополчению.

№ слайда 13

Описание слайда:

Подшлемник из кожи с войлоком смягчал удары, а зимой использовался вместо шапки. Сам шлем собирался из нескольких пластин, соединенных заклепками. Основная форма – конусообразная, со стержнем наверху, в который предводители отрядов вставляли небольшой флажок-яловец красного цвета. Спереди крепился регулируемый наносник, оберегавший лицо от ударов. По бокам и сзади шлема прикреплялась кольчужная бармица с подкладкой из кожи или полотна, служившая защитой шеи и плеч ратника. На шее под подбородком бармицу заворачивали налево и застегивали на пуговку, таким образом тщательно закрывая шею и спереди.

№ слайда 14

Описание слайда:

Основным оружием воинов был меч – прямой, широкий, обоюдоострый, с рукоятью, которая имела крестовину. Носили его в деревянных, обтянутых кожей ножнах. Кроме меча оружием древнерусских воинов издавна были секиры, топоры, пики, рогатины с длинным (до 60 см) и широким наконечником, небольшие пики – сулицы, обушок (типичное оружие рядового воина с короткой, до 30 см, деревянной ручкой, с подвешенной к ней на короткой цепи гирей), палицы – обитые железом и утыканные гвоздями дубины, лук в налучье и колчан со стрелами.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Колонтарь – доспех, одевавшийся на другую кольчугу или просто на рубаху. Он состоял из двух частей, которые соединялись ремнями с железными пряжками на плечах и боках латника. Каждая часть составлялась из рядов крупных горизонтальных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением. Начиная от пояса до середины бедра – кольчужный подол. Грудные пластины изготавливались специально толще, чем пластины для спины.

Описание слайда:

Бахтерец состоял из двух коротких, до бедер, частей, соединенных на плечах и по бокам ремнями с металлическими пряжками. Бахтерец набирался из панцирных (сплюснутых) колец, прикрываемых сверху вниз вертикальными рядами узеньких продолговатых пластинок, соединенных по краям кольцами. На изготовление бахтерца использовалось 9 тысяч колец и более 1,5 тысячи пластинок. Бахтерец был самым эластичным и надежным защитным облачением от сабель и стрел. Появившееся в конце XIV в. огнестрельное оружие регулярно стало применяться лишь к XVII в. К этому времени все виды старинных доспехов перестают использоваться в русских войсках. Так заканчивается длинный кольчужный век на Руси.

№ слайда 19

Описание слайда:

Основные виды русской борьбы, существующие на сегодняшний день подтверждают мысль о том, что древнерусское боевое искусство, основанное на силе, ловкости, честности и уважении к противнику позволяют воспитывать в человеке самые положительные качества и имеют огромное нравственное влияние на тех, кто увлекается этими видами борьбы.Русский стиль, воспитавший не одно поколение честных воинов, правда несколько преобразился за последние сотни лет, впитал лучшие стороны восточных единоборств, но все-таки сохранил свою самобытность: удаль, задор, сила и порядочность по отношению к сопернику.

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ Подготовила Шин Юлия, студентка 3 его курса, по специальности «Иностранные языки (китайский, английский)» Школы педагогики ДВФУ План 1. Введение. 2. Определение Ушу. 3. Виды Ушу. 4. Стили Ушу. 5. Остальные виды китайских боевых искусств и их особенности. Боевые искусства Китая – явление сложное, оценки его неоднозначны. Однако, очевидна ее жизнестойкость традиции, их необыкновенная приспособленность к разным социально - историческим и культурным условиям. Ушу́ (кит. трад. 武術 , упрощ. 武术 , пиньинь wǔshù) – китайское слово состоит из двух иероглифов у и шу, и традиционно переводится как «воинское искусство». Ушу (武术) – это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Виды Ушу Существуют сотни стилей ушу. Попытка классифицировать их - дело абсолютно безнадёжное. Исторически существовали следующие попытки классификации: Классификация по принципу «Север - Юг». Классификация по трём центрам возникновения (« Шаолинь, Удан, Эмэй »). Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян »). Стили Ушу Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции – « чанцюань » (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции – « дуаньда » (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции. Таолу – это отработка форм (боевых комплексов). Учащиеся отрабатывают форму, движения и т. д. Саньда – это вторая сторона медали – боевое применение. То есть, на самом деле – спортивные спарринги. Занимающиеся соревнуются, но это – как бокс по правилам ушу. Туйшоу – толкающие руки – тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде безопасной замены тренировочного поединка. Тайцзицюа́ нь (кит. трад. 太極拳 , упрощ. 太极拳 , пиньинь tàijíquán) – буквально Великий предел кулака, или кулак Великого Предела,китайское мягкое боевое искусство, один из видов ушу. Популярно как оздоровительная гимнастика. Также существует множество других китайских боевых искусств, которые отличаются особенностью техники и ведением боя. Шуайцзяо – это национальная китайская борьба. Отличается сложностью техник, делающих больший упор на качество приема, чем на силу движения. Шаолиньцюань - вид боевого искусства, которому характерна динамика, резкость, относительная простота. Большое внимание уделялось соблюдению равновесия и контролю за центром тяжести. Багуачжан - «Ба Гуа » в переводе означает «восемь триграмм». Несмотря на стилевые различия система тренировок во всех школах багуачжан единая и многоступенчатая. Синъицюань – это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений. Бацзицюань – одно из боевых искусств Китая. Бацзицюань характеризуется короткими атакующими ударами и движениями рук, выполняемыми вплотную к туловищу. Пигуацюань – «кулак рубок и подвешиваний». Фаньцзыцюань – это стремительное вращение слева и справа, сверху и снизу. Это твердость и мягкость,реальные движения и обман. Чоцзяо - Как видно уже из самого названия (чо – пробивать, протыкать; цзяо – стопа, т.е. «пробивающая стопа»), в чоцзяо упор делается на технику ударов различными частями ног. « Мэйхуачжуан » - «столбы сливы мэйхуачжуан ».При тренировке мэйхуачжуан внутреннее и внешнее взаимно координируются, внутреннее и внешнее тренируются параллельно, его движения разворачиваются на большом расстоянии, жёсткое и мягкое помогают друг другу, движение и покой согласованы, замедления и ускорения ритмичны. Список литературы: 1. Боевые искусства Китая – http://www.idea - china.ru/boevye_iskusstva_kitaya 2. Китайские боевые искусства – http://www.befight.ru/fightingarts/2867.html 3. Боевые искусства Китая. Внутреннее направление – http://daofanshu.narod.ru/ushu/boi.htm 4. Боевые искусства в Китае – http://www.asia - business.ru/military/culture/battle/




Слово "самурай" происходит от древнего японского глагола "самурау" - "служить". Таким образом, "самурай" - это "служивый", "слуга". светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей и заканчивая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении военно- феодальное сословие мелких дворян.


Появление самураев в Японии Появились самураи в 12 веке, когда Япония страдала от противостояния 2 мощнейших кланов, известных как Таира и Минамато. Именно в это время в Японии установилась система правил, именуемая сегунат. Феодалы в иерархии японской власти занимали второе место, как герцоги в Европе. Самураи являлись войском этих феодалов Японии. Важнейшим богатством для самурая были лошади. Природные условия Японии плохо приспособлены для выращивания этих животных, поэтому позволить себе содержать лошадей мог только состоятельный самурай.


Класс самураев в обществе Японии Класс самураев имел многие привилегии в обществе Японии. В частности, самураям разрешалось держать при себе 2 меча, тогда как простолюдину в Японии строго настрого запрещалось носить с собой оружие. Самураи даже имели право четвертовать любого простолюдина, если он их оскорбил. От всех прочих самураи отличались двумя вещами - особой прической с выбритым лбом и зачесанными назад волосами и правом носить два меча - большой и малый. Ко всему прочему, самураи имели внутреннюю субординацию. Существовало 3 основных подкласса самураев в Японии: 1. Слуга 2. Самурай верхом на лошади 3. Пеший самурай


Роль самураев в жизни Японии На протяжении веков роль самураев в обществе Японии изменялась. И сегодня самураи стали фермерами, обитающими близ больших замков. Моральный кодекс самураев Японии называется бусидо и переводится как «путь воина». Главной заповедью кодекса самураев является беспрекословное повиновение хозяину. Принято считать самураев мастерами не только меча, но и кисти. Действительно, многие самураи из влиятельных семей Японии получали неплохое образование, умели писать стихи, практиковали каллиграфию и чайную церемонию и т.д. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель Японии. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина.


Ниндзя Ни́ндзя разведчик- диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в средневековой Японии. Согласно легендам, ниндзя были отважные, тренированные люди, прошедшие ещё с детства подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу, которое включало в себя очень много умений.


Ниндзя должен был прежде всего добывать нужную информацию, а также владеть любым предметом, обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Они могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое.


В снаряжение ниндзя входили округу (6 обязательных предметов): амигаса (плетеная шляпа), кагинава («кошка»), сэкихицу (грифель) или ядатэ (чернильница с пеналом для кисти), якухин (медикаменты), цукэдакэ или утидакэ (контейнер для переноски тлеющих углей), сандзяку-тэнугуи (полотенце). По мнению историка-япониста Горбылёва, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. Именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм имел мешковатые очертания.

Развитие рукопашного боя

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград


Рукопа́шный бой -

  • схватка без применения огнестрельного оружия, либо вообще без оружия (в таком смысле это не борьба в спортивном понимании; цель бойца - уничтожить противника в минимально короткое время, выполняя боевую задачу и приказ );
  • ближний бой с активным применением холодного оружия и стрельбой в упор (как вид боевых действий, в более широком смысле );
  • военно-прикладная научная и учебная дисциплина, изучающая применение в схватке холодного оружия либо бой без оружия;
  • спортивное единоборство, обычно рассматриваемое как часть системы подготовки бойцов армии и различных силовых структур.

  • Рукопашный бой – уникальная наука глубокой духовности и физического совершенствования человека, комплексный подход к формированию личности воспитанника: дети и подростки, изучающие рукопашный бой, должны стать физически развитыми, дисциплинированными, уверенными в себе, спокойными, владеющими позитивным мышлением, что повысит их результаты в других видах деятельности и укрепит их здоровье.
  • Философия рукопашного боя предполагает умение выживать, защищаться от врагов, сохранять свой род и развивать культуру своего государства.
  • В основе "воинской морали" лежат принципы: "причини противнику наименьший вред", "используй силу противника, а не свою", "оружие добудешь в бою" – умение поступать согласно этим принципам, можно считать вершиной мастерства рукопашного боя.


  • А в рукопашном
  • бою всё наобород
  • захваты и броски
  • запрещались,а удары ногами и руками разрешались.

  • Проявлять благородство.
  • Отстаивать справедливость.
  • Уважать старших.
  • Защищать слабых.
  • Помогать нуждающимся.
  • Не использовать силу и умение во зло.
  • Не обучать людей с дурными наклонностями.


Развитие рукопашного боя до Нашей эры

В эпоху Древнего царства среди детей были популярны игры, напоминающие военные действия и захваты пленников.

В эпоху Среднего царства численность войск увеличивается, что связано с походами в Переднюю Азию. Имеются данные, что борьба стала применяться и для тренировки войск.


В период Нового царства появляются воины профессионалы. Кроме того, существует гипотеза, что в составе войск имелись специальные отряды бойцов. Об этом свидетельствует рисунок (примерно 1410 г до н.э.), изображающий группу нубийских воинов со штандартом, где нарисовано два борца.

Самыми распространенными из них были борьба, кулачный бой, единоборство на палках, бег, а также лодочные состязания, целью которых было перевернуть лодку с неприятельским экипажем при помощи специальных длинных палок.


РУКОПАШНЫЙ БОЙ В НАЧАЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ

Развивая воинские искусства даосские мастера, разработали тычковые способы воздействия на различные участки человеческого тела, как голыми руками, так и с помощью оружия. Тычковые удары использовались не только в кулачном бою, но и в фехтовании на копьях (удары наносились не только острием, но и тупым концом), палках (шестах), мечах (удар рукоятью или ножнами). Поражение уязвимых точек составляло и основу техники тычковых ударов при использовании подручного оружия - нунтяку (коротких дубинок на перевязи и тонфа -короткой палки с поперечной рукоятью).


РУКОПАШНЫЙ БОЙ НА РУСИ VI - XIV века

Русь провела две трети времени своего существования в войнах. Что позволило накопить огромный опыт боевого искусства. Богатырство на Руси доблесть, мужество и храбрость воинов, их жертвенность ради победы основывалась на укладе жизни и в воспитании россов. На Руси не боялись смерти и с рождения готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть,

что воины не просто не боялись

смерти или презирали ее,

а радовались ей - смерти во благо,

умирая с радостью и улыбкой на лице.


Не было искусственной, как на Востоке подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни держит человека в страхе. На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью.

На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью .


Рукопашный бой в наше время

Армейский рукопашный бой - самый рукопашный бой в мире!




Рукопашный бой,

работа с палкой

Поделиться