Картотека утренней гимнастики в первой младшей группы. Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе 1 мл гр картотека утренняя гимнастика

Лидия Новоселова
Утренняя гимнастика (1 младшая группа)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов)

1. «Потянулись» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. В. – поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поклонились» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, пальцы рук тянуться к полу, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Прыг-скок» . И. п. – произвольное. В. – прыжки произвольно. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Солнышко» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.

2. «Тук-тук» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед постучать ладошками по коленям. Повторить 4 раза.

3. «Прятки» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – присесть на корточки – «дети спрятались» , кисти рук положены на колени. Повторить 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Часики» . И. п. – стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – раскачивание рук вперед-назад – «тик-так» . Повторить 4 раза.

2. «Окошко» . И. п. – сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях. В. – наклониться вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево – «смотрим в окошко»

3. «Мячик» . И. п. – произвольное. В. – прыжки на месте. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Птички» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опушены, висят вдоль тела. В. – развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить4-5 раз.

3. «Прыг-скок» И. п. – произвольное. В. – подскоки на месте. Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с восстановлением дыхания.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Хлопки» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Петрушки» И. п. - ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки» . И. п. – произвольное. В. – мягкие пружинящие полуприседания на месте. Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба спокойная в произвольном направлении.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться ко взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Поезд едет» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль туловища. В. – сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса» .

2. «Починим колеса» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса» ; выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «С горки на горку» . И. п. – произвольное. В. – полуприседания – «поезд едет с горки на горку» . Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег стайкой за воспитателем, с поворотом кругом по сигналу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с флажками)

1. «Покажи флажок» . И. п. – ноги слегка расставлены, флажок внизу. В – флажок вперед, сказать «вот» , вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза.

2. «Покачай флажок» . И. п. – ноги на ширине плеч, флажок внизу. В. – флажок вперед, наклониться, помахать флажком в стороны, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Подпрыгивание» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с восстановлением дыхания.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба между стульчиками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (на стульчиках)

1. «Ладони на спинку стула» . И. п. – стоя лицом к спинке стула, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. – ладони на спинку стула, вернуться в и. п. То же, поочередно класть ладони на спинку стула и убирать их. Повторить 4 раза.

2. «Опять под стул» . И. п. – сидя, близко к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. В. – наклон вперед, посмотреть под стул вправо-влево, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Прыгаем на месте» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг стула. Повторить 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба мелкими шагами.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, бег друг за другом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Повороты Выпал беленький снежок

Всюду посветлело.

Имитация лепки Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Приседания Очень весело сейчас,

Со снежками спляшем.

Фонарики Посмотри-ка, ты, на нас,

На веселье наше.

Полуприседания Вместе с нами поиграть,

Всех мы приглашаем.

Бег Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба 30 секунд.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

«Пузырь» )

1. «Большой пузырь» . И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища. В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Надуем пузырь» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. В. - поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф» , опустить их. Повторить 4 раза.

3. «Проверим пузырь» . И. п. – то же. В. - наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук» , выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Пузырь лопнул» . И. п. – то же. В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп» , встать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (с погремушками) .

Ходьба по кругу. Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

Бег по кругу. Стали бегать и скакать,

Погремушками играть.

Встают в круг. Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Руки вверх, в низ. Погремушки поднимать, погремушки опускать,

Поднимать и опускать, поднимать и опускать.

Приседания. Стали дети приседать, погремушками стучать,

Приседать и стучать, приседать и стучать.

Прыжки. Надо прыгать и вставать, руки к верху поднимать,

Прыгать поднимать, прыгать поднимать.

Бег. А теперь мы все бежим, погремушками стучим,

Все бежим и стучим, все бежим и стучим.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Спокойная ходьба. Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег с кубиками в руках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с кубиками) .

1. И. п. – стоя, ноги вместе, кубик в каждой руке. В. – поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

2. И. п. – лежа на животе, руки прямые вдоль туловища на полу. В. – поднять руки от пола, развести их в стороны (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п. – сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. В. – повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону. Повторить 4 раза.

4. И. п. – стоя, произвольно, кубики на полу. В. – прыжки вокруг кубиков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба друг за другом, положить кубики на место.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Прыжки Ближе зайка подбежал,

И зайчат к себе позвал.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разводят руки в стороны Услыхал медведь и давай реветь :

Грозят пальцем «Кто тут смеет так реветь?»

Приседают Мишка ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй.

Хлопают в ладоши Лапочками хлоп-хлоп,

Топают ногами Ноженьками топ-топ.

Делают ковырялочку Выставляют ножки в

Беленьких сапожках.

Прыгают на двух ногах Хвостиком все машут

Весело все пляшут.

Бег Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба спокойная 30 секунд.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег в чередовании с ползанием на средних четвереньках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов «Прятки» )

1. «Покажите руки» . И. п. – стоя, ноги вместе, руки за головой. В. – развести руки в стороны, показать ладошки. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову» . И. п. – стоя, ноги по широкой дорожке, руки произвольно. В. – наклонить голову вниз, спрятать ее, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Прячем глазки» . И. п. – ноги вместе, руки произвольно. В. – присесть, закрыть глаза руками. Повторить 4 раза.

4. «Прыжки» . И. п. – ноги вместе, руки на поясе. В. – прыжком отвернуться, прыжком повернуться. Повторить 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шар» .

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Кот и мыши»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Хлопки в ладоши Ладушки-ладушки,

Повороты туловища Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку!

Приседания Кашка – масленька,

Бражка – сладенька,

Бабушка – добренька!

Взмахи руками Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба спокойная друг за другом.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Бег и прыжки И бегают и скачут,

И прыгают как мячик.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Махи руками Вот деточки поскачут,

И ручками помашут,

Совсем не устают.

Приседания Покружатся на месте,

Присядут отдохнуть.

Подвижная игра «Бусинки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательное упражнение «Одуванчик» .

1. Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки». И.п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

2. Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Какие мы стали большие». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Какие мы маленькие». И.п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.

3. Птички

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички клюют зёрнышки». И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

4. Пузырь

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Пузырь лопнул». И.п.: то же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

5. Барабан

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

6. Деревья

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Шелестят листочки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И.п.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Кусты». И.п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

7. Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите руки». И.п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову». И.п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

8. Покажите руки

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. «Руки на колени». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки положить на колени, выпрямится. Повторить 4раза.

3. «Спрячьте руки». И.п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

9. Пузырь

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверить пузырь». И.п.: то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пузырь лопнул». И.п.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.

10. Часы

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Часы идут». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверим часы». И.п.: то же. Присесть, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Часы звенят». И.п.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать «динь-динь», встать. Повторить 4раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

11. Игры с погремушкой

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой

1. «Потряси погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Погреми» - поднять погремушку вверх, потрясти её, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи погремушкой». И.п.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. «Положи погремушку». И.п.: то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

12. Птички

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И.п.: то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зёрнышки». И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

13. С флажком

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с флажком

1. «Покажите флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи флажком». И.п.: то же. Наклониться, постучать палочкой флажка по правому колену, выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать по левому колену.

3. «Положи флажок». И.п.: то же. Присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

14. Барабан

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

3. «Постучи ногами». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук». Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег друг за другом.

15. Поезд

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Поезд». И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.

2. «Починим колёса». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

2. «Постучи погремушкой». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. «Положи погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

17. 2. «Постучи флажком». И.п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. «Положи флажок». И.п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом, спокойная ходьба.
19.Петушки
В руках у воспитателя игрушка-курица. Воспитатель объясняет детям, что все они цыплятки-петушки, просит их повторять всё, что скажет курица.
-Цыплятки, пойдёмте искать червячков (ходьба за воспитателем).
-Петушки, поднимайте крылья! (Дети поднимают руки в стороны, затем опускают вниз.)
-Давайте споём песенку. (Дети произносят "Ку-ка-ре-ку".)
-Петушки проголодались. Клюём зёрнышки. (Дети приседают и со словами "клю-клю" стучат пальчиком по коленям.)
-Побежали пить водичку (дети выпрямляются. Бегут по комнате. Ходьба за курочкой.)

Комплексы

утренней гимнастики на год

1 младшая группа

(2-3 года)

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:
I.Дети вместе с педагогом поют песенку:1. «Петушок»
Петушок, петушок Золотой гребешок!
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки, Бегите без оглядки. Петушок вам зернышко нашёл». На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.


2.Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»
Надувайся пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся.
II.КОМПЛЕКС:1 . «Лошадки»
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)
Ты мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь, Сильно об пол бьёшь ногой (Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.) и качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) Мы устали. Отдохнём. И водицы мы попьем. Заедим душистым сеном Встанем тихо и заснем. (Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.
3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ


I КОМПЛЕКС:
1. «Воробушки»
Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели, Пёрышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают, Зернышки клюют. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)


2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня». II КОМПЛЕКС:1. «Мы - цыплята»
Курочки-хохлатки По двору гуляли. Курочки-хохлаточки Зернышки искали. Вышла курочка гулять, Свежей травке пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Нужно зёрнышко найти. Ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок. Мама-курочка зовет, Всех под крылышко берет. (Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)
3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ


I. КОМПЛЕКС:
1. «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – И ускакал!


2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Кот и мышки». II КОМПЛЕКС:
1. «Котята»
Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи, Зелёные глазищи. (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки). Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок, (Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку) И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки, Убежали из корзинки. (Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Самолёты»

ЯНВАРЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Снежинки».
Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежинки Ловко и умело. Очень весело сейчас Со снежками пляшем Посмотрите-ка на нас, На веселье наше. (Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях). Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем. Быстро-быстро побежим – Никто нас не поймает.


2. Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
II КОМПЛЕКС:
1.«Веточки качаются» Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».
Зайка по лесу гулял, А в берлоге мишка спал. Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал. Услыхал медведь и давай реветь: «Кто тут смеет так шуметь». (Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу). Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй; Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиком машем. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).
4 .Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Неваляшки»
Мы – милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Мы не спим, не сидим, И ложиться не хотим. (Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Лохматый пёс»
II КОМПЛЕКС:
1.«Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям (Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там Маленькие белочки замёрзли на снегу. Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет, Быстро-быстро согревает. Прыг да скок, прыг да скок, И свернёмся мы в клубок.


2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Лохматый пёс»

МАРТ

I КОМПЛЕКС:
1. «Наши ножки»
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки. (Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки») Совсем не устают. Вот деточки попляшут И ручками помашут, (Делают руками фонарики, кружатся и приседают) Покружатся на месте, Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка» II КОМПЛЕКС:
1. «Догони мяч»
Мой Весёлый Звонкий (Дети прыгают на двух ногах на одном месте) Мяч! (Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом) Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный Голубой, Не угнаться За тобой! (С.Я.Маршак)


2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Бусинки».

АПРЕЛЬ.

I КОМПЛЕКС:
1. «Ладушки»
Ладушки, ладушки, Где были? (Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево) У бабушки. Что ели? Кашку Что пили? Бражку, На головку сели. Попили, поели (Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову). Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)
3.Статическое равновесие
    Закрыть глаза и присесть Встать, открыв глаза Включиться в ходьбу.
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» II КОМПЛЕКС:
1. «Сорока» (упражнение для рук)
Сорока, сорока, Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки) Далеко. Кашу варила Деток кормила Этому дала кашки, Этому киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки) Этому - сметанки. Этому - конфетку А этому не дала: Ты дров не рубил, (Грозят указательным пальцем обеих рук) Воду не носил, Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).
3. Статическое равновесие:
    Остановиться Постоять Идти друг за другом Помахать ручками

4. Подвижная игра «Догони мяч»

МАЙ


I КОМПЛЕКС:
1.Упражнение для кистей рук:
    Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
2. Статическое равновесие:
    Остановиться Закрыть глазки и поднять руки верх Постоять Идти друг за другом Остановиться Закрыть глазки Помахать ручками
3. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый (дети идут вперевалочку с ноги на ногу) По лесу идёт. (Приседают, делая вид, что собирают шишки) Шишки собирает, Песенки поет. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой) Мишка рассердился И ногою топ! (Топают ногой)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» II КОМПЛЕКС:
1. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук)
Лодочка плывет по речке, По воде идут колечки. (Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело резвиться. (Положение ладоней то же извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд) 4. Равновесие:
    Перешагивание через веревочку (высота 10см)
5. Подвижная игра «Самолёты»

Список использованной литературы:

    Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». - Воронеж: 2008г. - 272 с.

    Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет». – Издательство «Мозаика – Синтез», 2009г. – 86с.

1. Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки». И.п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

2. Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Какие мы стали большие». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Какие мы маленькие». И.п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.

3. Птички

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички клюют зёрнышки». И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

4. Пузырь

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Пузырь лопнул». И.п.: то же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

5. Барабан

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

6. Деревья

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Шелестят листочки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И.п.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Кусты». И.п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

7. Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите руки». И.п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову». И.п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

8. Покажите руки

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. «Руки на колени». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки положить на колени, выпрямится. Повторить 4раза.

3. «Спрячьте руки». И.п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

9. Пузырь

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверить пузырь». И.п.: то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пузырь лопнул». И.п.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.

10. Часы

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Часы идут». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверим часы». И.п.: то же. Присесть, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Часы звенят». И.п.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать «динь-динь», встать. Повторить 4раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

11. Игры с погремушкой

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой

1. «Потряси погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Погреми» - поднять погремушку вверх, потрясти её, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи погремушкой». И.п.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. «Положи погремушку». И.п.: то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

12. Птички

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И.п.: то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зёрнышки». И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

13. С флажком

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с флажком

1. «Покажите флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи флажком». И.п.: то же. Наклониться, постучать палочкой флажка по правому колену, выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать по левому колену.

3. «Положи флажок». И.п.: то же. Присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

14. Барабан

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

3. «Постучи ногами». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук». Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег друг за другом.

15. Поезд

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Поезд». И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.

2. «Починим колёса». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

2. «Постучи погремушкой». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. «Положи погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

17. 2. «Постучи флажком». И.п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. «Положи флажок». И.п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом, спокойная ходьба.
19.Петушки
В руках у воспитателя игрушка-курица. Воспитатель объясняет детям, что все они цыплятки-петушки, просит их повторять всё, что скажет курица.
-Цыплятки, пойдёмте искать червячков (ходьба за воспитателем).
-Петушки, поднимайте крылья! (Дети поднимают руки в стороны, затем опускают вниз.)
-Давайте споём песенку. (Дети произносят "Ку-ка-ре-ку".)
-Петушки проголодались. Клюём зёрнышки. (Дети приседают и со словами "клю-клю" стучат пальчиком по коленям.)
-Побежали пить водичку (дети выпрямляются. Бегут по комнате. Ходьба за курочкой.)

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко»

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1. «Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколышко

2. «Ищем лучик»

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №2(сентябрь) без предметов «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе № 3(октябрь) без предметов «Веселый огород»

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1. «Капуста»

2. «Морковка»

3. «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №4(октябрь) без предметов «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1. «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

2. «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

3. «Горошина»

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №5(ноябрь) без предметов «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №6(ноябрь) без предметов «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №7(декабрь) без предметов «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №8(декабрь) без предметов «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №9(январь) без предметов «Снежинки»

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

2.«Делаем снежок»

3.«Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №10(январь) без предметов «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №11(февраль) без предметов «Веселые погремушки»

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

2.«Спрятали погремушки»

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №12(февраль) без предметов «Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №13(март) без предметов «За воротами весна»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Только в рот нельзя их брать.

2.«Капель»

3.«Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №14(март) без предметов «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №15(апрель) без предметов «Весна»

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

2.«Птички зернышки клюют»

3.«Ленивый кот»

Весна долгожданная пришла

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №16(апрель) без предметов «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Гнездо»

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

2.«Стрекоза»

3.«Одуванчик»

4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №16(апрель) без предметов «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.

Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Воспитатель ловит. – 1 раз


Наталья Николаевна Гиривенко
Поделиться