Вставка для подъема руля на велосипеде. Как поднять руль на горном велосипеде чтобы было удобно? Как поднять на велосипеде руль: советы и рекомендации велолюбителям Как поднять выше руль велосипеде

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.

Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно. 🙂

К сожалению, на современных велосипедах высота руля не регулируется прямым образом. Отсутствие такого механизма - расплата за простоту конструкции и легкий вес.

Поэтому, если вы купили новый велосипед , то, скорее всего, удастся лишь опустить руль, что тоже иногда требуется. Поэтому пара слов о том, как устроена рулевая часть велосипеда.

На этой картинке показан один из видов старого типа рулевых колонок (резьбовые). Ни один из нормальных производителей не устанавливает такое на свою продукцию уже минимум, как лет восемь-десять.

Зато дикая китайщина, продающаяся в магазинах типа Ашан, часто снабжена именно такой конструкцией. В качестве «приятного» бонуса вы получите то, что на такую рулевую нельзя поставить рабочую амортизационную вилку, потому что они имеют другой стандарт и диаметр штока.

А вот как выглядит рулевая часть современного велосипеда. Вынос снимается, если открутить верхний болт, крепящий крышку и те два болта, что, собственно, и удерживают систему в сборе.

Под выносом находится несколько проставочных колец. Если руль нужно опустить, то кольца просто снимаются, вынос устанавливается обратно, кольца надеваются сверху него и всё это поджимается сверху крышкой. Прошу заметить, что болт, который фиксирует крышку, не нужно затягивать со всей дури.

Его роль - выбрать слабину и люфт рулевой колонки. После того, как рулевая стянута этим болтом, выровняйте руль, чтобы он смотрел прямо, и затягивайте крепежные болты. Затягивать нужно на совесть, но аккуратно и без фанатизма. Вот так выглядит рулевая часть с переставленными кольцами.

Если руль нужно опустить еще ниже, то вынос переворачивают, в результате чего он начинает смотреть вниз, а не вверх, как на фото.

Но если опустить руль не такая уж и сложная задача, то чтобы поднять его, понадобятся дополнительные траты. Самое простое, что можно сделать, это купить регулируемый вынос , типа такого:

Учтите, что выносы бывают разной длины , и если вам нужно поднять руль на приличную высоту, то покупайте подлиннее. Если на вашем велике установлен прямой руль, то может быть, есть смысл его заменить на райзер. Кроме того, что он выше прямого на несколько сантиметров, он еще и более удобен в рулежке, как мне кажется.


Более радикальное решение - покупка туристического руля-бабочки. Его можно поднять на большую высоту, к тому же, огромное количество хватов помогут рукам на дальних дистанциях.


В довершении всего, я бы хотел сказать начинающим велосипедистам, что современный велосипед имеет несколько иную геометрию, отличную от той, к которой мы привыкли в детстве. Не стоит сразу же искать средства, как поднять руль.

Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное - ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.

В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания. 🙂

Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени : 15 минут
  • Уровень сложности : легко
  • Стоимость : бесплатно

Необходимые инструменты

  1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
  2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
  3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.



Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.



2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.



3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга .




4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль . В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.



5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.



Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.



6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт , но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.



7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.



8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса , следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.



9. Пришло время проверить настройки выноса . Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.



10. Протестируйте новую высоту руля

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса . Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.



12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.



13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки .



14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля . Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Обслуживание рулевой колонки велосипеда - видео

Может возникнуть необходимость отрегулировать высоту руля. Поднять руль велосипеда можно различными способами, для того, чтобы это сделать надо определить какого типа у вас.

Как поднять руль на велосипеде

Резьбовая рулевая колонка

Для того, чтобы поднять руль велосипеда с резьбовой рулевой колонкой нужно сделать следующее:

  1. Ослабьте центральный болт выноса руля, но полностью его не выкручивайте иначе соскочит клин-фиксатор;
  2. Установите руль на требуемую высоту и выравните относительно переднего колеса;
  3. Затяните центральный болт. Обратите внимание что после затягивания конструкция не должна шататься, перемещаться вверх и вниз, а также не должно быть люфтов.

Безрезьбовая рулевая колонка

Если на вашем велосипеде безрезьбовая рулевая колонка то для поднятия руля можно воспользоваться следующими способами:

1. Установить другой , у которого уровень подъема больше. Также можно установить регулируемый вынос руля, тогда вы сможете в любой момент поменять высоту руля;

Поменять на вилку с более длинным штоком. При этом нужно будет докупить проставочные кольца нужной длины.

2. Не следует добавлять проставочные кольца на старую вилку, руль в данном случае может соскочить со штока вилки. У некоторых велосипедов уже есть запас длины штока вилки, в этом случае нужно просто переставить кольца под вынос руля;

3. Установить другой . Установить руль с большим подъемом или с большим количеством положений для рук.

При установке руля будьте внимательны, крышку якоря следует только притянуть болтом, но не надо ее затягивать с силой. Если затянуть болт слишком сильно, это может привести к поломке якоря. Также чем сильнее затянут болт, тем тяжелее будет крутить руль. Болт следует закручивать до того момента пока не исчезнет люфт в рулевой колонке. Боковые болты выноса руля следует закручивать только после того как притянете якорь.

Предназначен для езды вне дорог, поэтому конструкции выполнены из материалов повышенной прочности. Для удобного и комфортного перемещения важна поза спортсмена. В связи с этим вопрос как поднять руль на горном велосипеде беспокоит каждого.

Правильно поднять руль на горном велосипеде очень важно. Особенно это касается ситуаций, когда он на протяжении длительного времени хранился или в. Чем выше поднят руль, тем большую нагрузку испытывают мышцы гонщика.

Варианты регулировки:

  1. Нормальным или нулевым считается положение вровень с седлом велосипеда. Такая поза подходит для неспешных прогулок.
  2. Положение ниже седл а опускает корпус человека, делает позу более обтекаемой, чем снижает сопротивление встречных потоков.
  3. Положение выше седла называют высоким.
  4. Центровка . Руль должен находиться в перпендикулярном положении по отношению к переднему колесу.

Стоит знать! Важным фактором регулировки высоты является рост гонщика. Для людей с разницей в росте в 20-30 см потребуется различная высота руля.

Регулировка высоты

Важно! Регулировка по этим параметрам выполняется для безрезьбовых велосипедов. Модели с резьбовой осью монолитны и в них предусмотрены только перемещения по вертикали.


Для изменения угла наклона необходимо:

  • ослабить крепежные болты;
  • выбрать оптимальный угол наклона;
  • закрепить крепление.

Важным вопросом для безрезьбового крепления является вынос. Механики различают 3 вида:

  1. Вертикальный. Предназначен для регулировки высоты.
  2. Горизонтальный. Компенсирует длину рамы велосипеда
  3. Угловой. Для установки дополнительных аксессуаров и гаджетов.

Положение седла

Стоит уделить внимание и регулировке седла. При поднятом сверх меры носике седла человек будет падать назад, при опущенном вниз – сползать. Оптимальное положение необходимо подобрать, исходя из телосложения человека.


Наилучшим вариантом считается горизонтальное положение седла. Регулировка наклона седла по горизонтали проводится с помощью гаек, которым оно крепится к раме. Ослабив фиксацию, выбирается наиболее удобное положение. Затем в таком виде седло закрепляется с помощью ослабленных ранее креплений.

Важно! При горизонтальной регулировке положения седла исходят из того, что расстояние между локтем и кончиками пальцев должно быть равно промежутку от передней точки седла до выноса руля.

При самых незначительных навыках решить проблему настройки велосипеда по собственным параметрам не сложно.

Видео

Лучше разобраться в вопросе – как поднять руль на горном велосипеде поможет видео.

Регулировка руля двухколесного средства передвижения под личные потребности имеет огромное значение, поскольку от этого зависит не только комфорт ездока во время передвижения, но также сохранение правильной осанки . Давайте выясним, как поднять на велосипеде руль, отрегулировав его положение под личные потребности.

Определяющие моменты

Прежде чем разобраться, как поднять руль на велосипеде, стоит уяснить, что значение имеет не только его настройка по высоте, но также центровка относительно колеса и втулки.

Необходимо заранее определиться, для каких целей будет использоваться байк. Например, передвижение по шоссейным трассам нуждается в установлении максимального контроля над дорожной ситуацией. Поэтому руль в данном случае устанавливается таким образом, чтобы угол между спиной велосипедиста и вертикалью составлял порядка 30 о.

Как поднять руль на велосипеде для езды в прогулочном темпе? Для молодых людей угол посадки здесь должен составлять 45-60 о, а для пожилых - 60-90 о.

Как поднять руль на Средство для управления байком в таком случае должно располагаться выше сиденья. Для гибридных и горных моделей лучше размещать руль вровень с посадочным местом.

Как поднять руль на детском велосипеде?


Конструкция большинства байков для малышей предполагает возможность регулировки руля не только по высоте, но также по наклону. Это позволяет настроить велосипед таким образом, чтобы катание происходило в наиболее комфортном и безопасном для ребенка положении.

Обычно для того, чтобы поднять руль на детском байке, достаточно лишь ослабить центральную фиксирующую гайку. Если ребенок принимает во время посадки положение согнувшись, необходимо сместить элемент управления повыше. Когда малыш ударяется о руль коленями, достаточно изменить его наклон.

Какие инструменты могут понадобиться для регулировки руля?


Пользователям, которые пытаются разобраться, как поднять на велосипеде руль, может потребоваться следующее:

  • набор шестигранных ключей;
  • ограничители натяжения, которые не позволят сорвать резьбу (особенно полезны при работе с комплектующими из облегченных материалов);
  • (для работы с рулевыми колонками старого типа);
  • для обслуживания специфических выносов руля незаменимыми окажутся торксы - ключи со звездообразной головкой.

Как быстро изменить высоту руля на современном велосипеде?

Наиболее простой способ настроить положение средства для управления байком - использовать специализированные Последние нередко идут в комплекте с двухколесными средствами передвижения. Если необходимо опустить вынос пониже, конические кольца можно убрать с вертикальной оси либо заменить их укороченной проставкой.

Как поднять на велосипеде руль?


Для регулировки положения руля выполняется следующая последовательность действий:

  1. Для начала производится фиксация переднего колеса байка. Затем ослабляются болты, которые крепят вынос к рулевой трубке
  2. Снимается крышка рулевой колонки. Как правило, для этого подходят ключи на 4-5 мм.
  3. Вынос демонтируется с рулевой трубы.
  4. Далее следует решить, на какую высоту необходимо поднять руль. Исходя их этого, на рулевую трубку надевается соответствующее количество проставочных колец.
  5. Вынос руля устанавливается обратно, после чего наверх надевается крышка рулевой колонки и затягивается центральный фиксирующий болт до полного сопротивления. Далее стоит поднять велосипед за раму и проверить, насколько податливо ходят все компоненты.

Разобравшись, как поднять на велосипеде руль, крайне важно выровнять вынос, чтобы он находился в одной плоскости с колесом. В завершение достаточно протестировать удобство управления байком с новой высотой руля.

Особое внимание при манипуляциях с рулевой колонкой стоит уделять именно уровню зажатия соединений. Слишком слабая затяжка в последующем приведет к порче подшипников из-за возникновения люфта. Чрезмерно сильная отразится на управляемости байком. Идеальной считается затяжка компонентов, при которой подвешенное колесо сразу же склоняется в сторону под собственной массой.

Подбирая удобную посадку на велосипеде может возникнуть необходимость отрегулировать высоту руля. Поднять руль велосипеда можно различными способами, для того, чтобы это сделать надо определить какого типа у вас рулевая колонка.

Резьбовая рулевая колонка

Для того, чтобы поднять руль велосипеда с резьбовой рулевой колонкой нужно сделать следующее:

  1. Ослабьте центральный болт выноса руля, но полностью его не выкручивайте иначе соскочит клин-фиксатор;
  2. Установите руль на требуемую высоту и выравните относительно переднего колеса;
  3. Затяните центральный болт. Обратите внимание что после затягивания конструкция не должна шататься, перемещаться вверх и вниз, а также не должно быть люфтов.

Безрезьбовая рулевая колонка

Если на вашем велосипеде безрезьбовая рулевая колонка то для поднятия руля можно воспользоваться следующими способами:

1. Установить другой вынос руля, у которого уровень подъема больше. Также можно установить регулируемый вынос руля, тогда вы сможете в любой момент поменять высоту руля;

Поменять вилку велосипеда на вилку с более длинным штоком. При этом нужно будет докупить проставочные кольца нужной длины.

2. Не следует добавлять проставочные кольца на старую вилку, руль в данном случае может соскочить со штока вилки. У некоторых велосипедов уже есть запас длины штока вилки, в этом случае нужно просто переставить кольца под вынос руля;

3. Установить другой руль на велосипед. Установить руль с большим подъемом или с большим количеством положений для рук.

При установке руля будьте внимательны, крышку якоря следует только притянуть болтом, но не надо ее затягивать с силой. Если затянуть болт слишком сильно, это может привести к поломке якоря. Также чем сильнее затянут болт, тем тяжелее будет крутить руль. Болт следует закручивать до того момента пока не исчезнет люфт в рулевой колонке. Боковые болты выноса руля следует закручивать только после того как притянете якорь.

Установка нужной высоты рулевой колонки может помочь облегчить боли в спине, запястьях и руках во время езды. Отрегулировать высоту руля можно самостоятельно, имея под рукой регулируемый (гаечный) и шестигранный ключи.

Как поднять руль на велосипеде – определимся с конструкцией

Процесс регулировки руля зависит от модели велосипеда, который имеет резьбовую или безрезьбовую конструкцию. Набор первой колонки состоит из подшипников, рулевой трубки и других компонентов, которые держат вилку и руль, позволяя им плавно вращаться. Безрезьбовая конструкция руля фиксируется лишь прижимными болтами.

Как поднять руль на велосипеде – что вам понадобится

  • Набор торцевых ключей.
  • Разводной гаечный ключ, регулируемый до 40 мм.
  • Легкое велосипедное масло.
  • Стальной молоток.
  • Проставочные кольца (размер согласно диаметра штока).
  • Тряпка.


Как поднять руль на велосипеде – резьбовая рулевая колонка

Резьбовая колонка представляет клин-фиксатор, который выходит из рамы, наклоняясь вперед, а затем крепится гайкой к рулю. На месте колонку удерживает один центральный болт в верхней части. Такой руль установлен на старых марках велосипедов, которые имеют одну скорость и фиксированную передачу.

  • Зажмите переднее колесо вашего велосипеда ногами. Ослабьте болт выноса руля гаечным (обычно 6 мм или 8 мм) или регулируемым гаечным ключом.


  • Покрутите руль из стороны в сторону, потянув вверх. Если он не двигается, ослабьте гайку вокруг основания трубы разводным ключом и смочите маслом. Подождите пять минут, а затем слегка стукните его молотком и попробуйте еще раз.
  • Вытяните штиль-фиксатор полностью из трубы. Протрите его ветошью и нанести тонкий слой смазки.


  • Вставьте фиксатор, установив его на нужную высоту. Не поднимайте клин выше максимального уровня, который обозначается горизонтальной линией на трубе.


  • Затяните болт, держась за руль, выровняв его по отношению к переднему колесу.


Как поднять руль на велосипеде – безрезьбовая рулевая колонка

  • Используйте торцовый ключ (как правило, 5 мм), чтобы ослабить и снять болт на верхней части рулевой трубы, которая вставлена ​​в велосипедную раму. Этот болт держит руль на велосипеде, поэтому нужно удалить его, чтобы отрегулировать высоту.


  • Ослабьте стяжные болты в верхней части рулевой трубы. Медленно снимите руль, следя за тем, чтобы не погнуть провода, прикрепленные к тормозам и переключателям. Для обеспечения их безопасности лучше положить велосипед на стол или стул.


  • Добавьте или удалите дополнительные кольца на рулевой трубе, чтобы достичь желаемой высоты.
  • Установите руль вместе со стяжными болтами на верхнюю часть рулевой трубы. Затяните болт, выровняв при этом руль по отношению к переднему колесу.
  • Проверьте маневренность велосипеда. Убедитесь, что руль свободно поворачивается. Если нет – немного ослабьте болт головки.


Регулируя рулевую колонку, следует учитывать, что низкая высота руля снижает центр тяжести. Размещая больший вес над передним колесом, вы увеличиваете тягу. Кроме того, более низкая высота обеспечивает центральное положение тела между двумя колесами, что позволяет улучшить контроль над велосипедом во время подъемов. Однако существует предел; опуская руль слишком низко можно сделать велосипед трудноконтролируемым. К счастью, экспериментировать с высотой руля легко и чаще всего это можно сделать самостоятельно.

На самом деле, высота и направление рулевой трубы играют серьёзную роль в комфорте от катания и экономии сил спортсмена. Так, высокий руль обычно выбирают для прогулочного катания, а низкие модели – для спортивных целей – как на скоростных велосипедах, так и триальных байках.

Направления регулировки

По каким направлениям регулируется руль? В первую очередь, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут находиться корпус велосипедиста и его руки во время катания. В свою очередь, от угла наклона зависит напряжение различных групп мышц, скорость их уставания и, соответственно, общее состояние организма спортсмена.

Как уже было указано, рули часто поднимают, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Кроме того, низкий простой роль максимально надёжен в случае спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им подобных. Собственно, параметр высоты руля выбирается индивидуально, в зависимости от стиля катания.

«Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Конечно, все подобные измерения весьма условны, и требуется несколько итераций и изменений, чтобы конфигурация высот была идеальной.

Изменение высоты

  • Вынос с острым углом поможет поднять руль.
  • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.

Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке. Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы.

Резьбовая колонка

Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
  4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

Безрезьбовая колонка

Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

Собственно, изменение производится следующим образом:

  1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
  2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
  3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
  4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
  5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

Угол наклона и вынос

Кроме высоты, руль можно настраивать по другим параметрам. В первую очередь это относится к безрезьбовым колонкам, так как они предназначены для модульного изменения и тонкой настройки. Резбовые варианты почти всегда цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.

Угол наклона легко изменяется с помощью шестигранника. Ослабляя болты на , трубу руля можно «прокручивать» до нужного положения. Особенно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, так как под каждые условия положение рук можно изменять.

Отдельный вопрос – это вынос. Собственно, в таком процессе, как регулировка, это ключевой элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые разные:

  • вертикальные для увеличения высоты;
  • горизонтальные для компенсации длины рамы;
  • угловые для удобной установки дополнительных гаджетов и вспомогательных аксессуаров.

Единственное, не следует забывать, что выносы бывают различных типов и размеров и могут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.

Заключение

Регулировка руля велосипеда – несложная операция, которая позволяет резко повысить комфорт от катания, и своими руками, без обращения к механикам или «друзьям-профессионалам», довести собственный байк до ума. Правильная высота руля, его наклон и другие характеристики, без сомнения, должны подбираться по собственному опыту и комфорту райдера.

Поделиться