Ирина Селезнева
Спортивный праздник в средней группе «Веселые старты»
Сценарий спортивного праздника
в средней группе
«Весёлые старты »
Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна
Задачи :
Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, выносливость.
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях .
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.
Оборудование :2 обруча, флажки, 2 больших мяча, 2 эстафетные палочки, 2 корзины с маленькими мячами
Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.
Ведущая :
Всем, ребята, мой привет
И такое слово :
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все :
Дети : Физкульт – Ура!
Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды . Давайте познакомимся с командами.
Перед нами две команды :
Команда : "Верные друзья"
Девиз : Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера .
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Команда : "Дружба"
Девиз : Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Вед.: И так, начинаем наше соревнование.
Эстафета 1
«Передай мяч»
Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, передает впереди стоящему ребенку.
Эстафета 2
«Собери урожай»
Каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.
Эстафета 3
«Прокати мяч»
Первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Вед.: А сейчас отгадайте загадки о спорте .
(Каждой команде по очереди задаются загадки)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой (велосипед)
Я его кручу рукой
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
Воздух режет ловко – ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка,
Это длинная (скакалка)
Вед.: Продолжаем наши соревнования.
Эстафета 4
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета 5
«Сороконожка» .
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Эстафета 6 «Выложи солнышко»
Игрок берёт один флажок, бежит с ним к обручу, оставляет флажок, после этого обегает в конце зала стойку. Старайтесь , чтобы солнышко получилось красивое.
Наш спортивный праздник завершен .
Ведь спорт ребятам , очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим ,
Спорт-здоровье , спорт-помощник
Спорт-игра .
Все : Физкульт-ура!
Вед.: Наверное, вы все хотите услышать, что же скажет жюри! Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец утят.
Слово предоставляется жюри
Награждение команд.
Публикации по теме:
Спортивный досуг в младшей группе «Веселые старты» Весёлые стартыКонспект спортивного досуга во второй младшей группе. Задачи: - повысить интерес детей к физкультуре; - в игровой форме.
«Спортивный космос» веселые старты для подготовительной к школе групп Цель: Учить сочетать свои действия с действиями других игроков команды;.
Физкультурный досуг в средней группе «Веселые старты» Форма проведения:соревнование(2 команды) Цели:учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения.
Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты» Программное содержание Дата: 15.09.17г. Место: спортивный зал Кол-во детей: 20.
Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Цель: - Пропаганда здорового образа жизни. - Развитие личности ребёнка на.
Спортивный конкурс для воспитателей «Веселые старты» посвященный «Дню дошкольного работника» Сценарий конкурса «Веселые старты» ко дню дошкольного работника Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Здравствуйте,.
Спортивное мероприятие в средней группе
«СПОРТИВНАЯ СТРАНА».
Цель : Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и детском саду.
Задачи:
Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
Воспитывать нравственные качества;
Создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
Осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем:
Дети: В СПОРТИВНОЙ СТРАНЕ.
Чтоб здоровым, крепким быть.
Со спортом будем мы дружить.
Ведущий:
Нас весна гулять зовет
Страна СПОРТА всех нас ждет!
Ведущий: Отправимся мы туда на необычном паровозике.
Разминка «Паровоз – букашка».
Ведущий : Спортивная страна нас встречает, на мини – стадион приглашает. Здесь пройдут соревнования команд:
Прошу команды представиться.
Команда «ЗДОРОВЯЧОК»
Наш девиз: Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Команда «ЗДРАЙВЕРЫ»
Наш девиз: Мы команда просто класс
Победа не уйдет от нас!
КОНКУРСЫ:
1. «Дружная пара» - ребенок и взрослый бегут вместе до стойки и обратно, передают эстафету.
2. «Неваляшки» - первая пара добегает до обруча, в нем кегли, они их роняют; вторая пара бежит их поднимает. И так последующие.
3. « Ловкие белочки » - на полу лежат три обруча, добегают до них: родительподнимает обруч – ребенок в него пролазит, так через три обруча, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Музыкальный перерыв:
Здесь без дела не сидим, спортом занимаемся
Спортивные частушки, родители поют, стараются.
1.Мы спортивные частушки,
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2. Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся,
Побыстрее убежать.
4.
Своё здоровье береги,
Иммунитет ты закали.
На зарядку ты ходи,
А не просто так сиди!
5.
Физкультуру ты люби,
На физкультуру ты ходи.
Физкультура помогает,
Твоё здоровье защищает.
Ведущий: продолжаем наши соревнования:
4. «Прокати мяч » - катят мяч обручем и кладут в корзину.
5. «Трамвайчик» - взрослый стоит в обруче, ребенок цепляется за обруч; парой обегают стойку и обратно.
6. « Я – ЗДОРОВ » - взрослый с ребенком добегает до мата, ребенок ложится, взрослый ставит ему градусник. Ребенок его достает и говорит «Я – здоров», пара возвращается обратно.
Ведущий: В гости к нам ВЕСНА идет, нас играть она зовет!
Игра «Весна – красна идет!»
Ведущий:
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Ну, а Спортландия станет родной!
Ведущий вручает медали детям.
Рада я за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.
Ведущий вручает детям апельсины.
Разработала: Чебанова Татьяна Николаевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка»,
первая квалификационная категория.
Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.
Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.
Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.
Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.
В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.
Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:
1. Формировать здоровый образ жизни.
Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.
Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
Эти праздники проводятся в соответствии с календарём
(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).
6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.
Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.
По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:
1. Комбинированные.
Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.
2. На основе спортивных игр.
Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.
3. На основе спортивных упражнений.
Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.
4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.
Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.
5. Интегрированные.
Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:
Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
Чередовать массовые и индивидуальные задания;
Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.
Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.
Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:
1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.
2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.
3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.
Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св... |
Сценарий спортивного праздника, посвящённый к Дню Физкультурника для детей 4-7 лет Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» города Анива, Сахалинской области Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества,... |
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группаЦель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 3. Воспитывать любовь к Родине.Ход развлеченияВедущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать б... |
Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мя... |
Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за... |
Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо... |
Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф... |
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир... |
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо... |
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст... |
Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр... |
Спортивное развлечение для детей средней группы "Колобок - румяный бок"Описание материала: методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, инструкторов по физическому воспитанию, работающих с детьми средней группы. Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей Задачи: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; ... |
Цель: - снятие общего и локального утомления. Задачи: - способствовать оздоровлению детей; - осуществлять расслабление различных групп мышц. Описание: Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Её целью является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях, обеспечение кратковременного активного отдыха. Введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки соответствовало... |
Сценарий дня здоровья для средних групп «Винни Пух и пятачок в гостях у ребят».Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной сфере, развивать ловкость, ориентацию в пространстве, воображение. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Во всем мире 7 апреля отмечают праздник! Вы знаете, что это за праздник? (Предполагаемые ответы детей: нет, да, день здоровья) Это праздник – де... |
Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; - приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Развивающая: - развивать умение заботиться о своем здоровье; - продолжать развивать память, ло... |
Юлия Филюшкина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта»
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта »
Цель : Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное развлечение .
Задачи :
Образовательные задачи :
Формировать двигательные умения и навыки; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве .
Воспитательные задачи :
Прививать любовь к спорту и физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать друг другу.
Развивающие задачи :
- развивать выдержку , ловкость, ориентировку в пространстве и внимание в играх и эстафетах.
Действующие лица : ведущий, Баба Яга.
Материалы и оборудование : эмблемы для мальчиков и девочек, гимнастические палки 14 шт., 2 больших обруча, 2 конуса, кольца для кольцеброса по количеству детей, 10 кеглей, 4 гимнастических скамейки, 2 больших мяча, медали по количеству детей.
Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).
Ход развлечения.
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня вы не просто пришли в спортивный зал , сегодня у нас спортивный праздник «Путешествие в страну Спорта » . Как вы думаете, что такое спорт ?
Что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий : Вы уже поделены на команды, давайте поприветствуем друг друга.
Дети обеих команд : Физкульт - привет!
Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.
Капитан команды «Здоровячки» : В здоровом теле – здоровый дух.
Капитан команды «Крепыши» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.
Ведущий : А теперь давайте закроем глаза и перенесемся в страну Спорта . (включаем музыку, пока глаза закрыты, прибегает Баба Яга) . Ой, а куда это мы попали?
Баба Яга : Хе-хе-хе это вы перенеслись ко мне во владения. А куда это вы собрались?
Ведущая : дети, давайте расскажем Бабе Яге, куда мы собрались?
Дети : в страну Спорта , на спортивный праздник .
Баба-Яга : Значит, сами здесь играть собрались, веселиться, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть и веселиться!
Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?
Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вам не покажу где находиться страна Спорта .
Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть?
Дети : да, возьмем.
Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.
Ведущая : тогда в путь.
Для начала по порядку
С вами сделаем зарядку! (зарядка под музыку)
первая эстафета : «Путешествие из леса » .
(Прыжки через гимнастические палочки и пролезание сквозь большой обруч, передача эстафеты хлопком по руке).
Вторая эстафета : «Сбор дров на костер»
(У каждого ребенка в руках колечко «бревнышко» , нужно добежать до конуса и надеть колечко на него, добежать до команды передать эстафету хлопком по ладошке)
Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки : (загадывает Баба Яга)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю… (зарядку) .
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый… (мяч) .
Ведущий : Все загадки отгадали, молодцы. А сейчас следующая эстафета.
Эстафета «По неведомым дорожкам» .
(Перед командами расставлены конусы и кегли, задача детей пробежать змейкой, оббежать последний конус и вернуться передать эстафету хлопком по ладошке)
Ведущий : Отлично справились с заданием.
Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.
Игра «Да-нет» .
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Сесть мешок большой конфет
Нам полезно, дети? (Нет)
Лишь полезная еда
На столе в саду всегда!
Баба-Яга : Молодцы ребята, все-то вы знаете.
Ведущая : передохнули чуть-чуть, а теперь следующая эстафета
эстафета «Переправа через мост» .
(Перед каждой командой стоит скамейка, нужно проползти по скамейке, оббежать конус вернуться в команду передать эстафету хлопком по ладошки)
Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?
Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их медалями. Ведь, если кто-то старается, всегда приятно получать подарки. Да, дети?
Дети : Да.
Ведущая : спасибо Баба Яга. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и вернемся в наш детский сад.
Публикации по теме:
"Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.
.
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.
Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта». Цель: прививать детям любовь к спорту и здоровому.
Спортивное развлечение « Веселые старты »
в средней группе
Программное содержание :
1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
2 . Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.
3. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.
4. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Инвентарь :
2 мяча, 2 обруча, 2 погремушки, кегли, флажки, кубики, руль, эмблемы каждой команде, призы на каждого игрока.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильнее и здоровее.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Стихи.
Чтобы сильным, ловким быть
Надо с солнышком дружить.
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Все мы любим физкультуру
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим
Любим песни петь, играть.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Ведущий: Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий: Дети, сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитация «Мы шоферы».
А сейчас мы оставим машину и сядем на скамейку.
Ведущий: Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят, докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!»
Ведущий: Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников средней группы.
Команды «Звездочки» и «Дружба».
Ведущий: Команда «Звездочки» ваш девиз?
- «Мы Звезды! Всегда мы будем впереди!»
Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз?
- «У нас есть правило одно: один за всех и все за одного!»
Ведущий: Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!
Ведущий: Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, проведем разминку.
Эстафета.
Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику.
1. «Собери урожай»
(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).
2. «Бег с мячом»
(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).
3. «Передача мяча над головой»
(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).
4. «Бег - полет на ядре»
(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до кегли, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)
5. «Прокат мяча между ног»
(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)
Эстафета «Кто быстрей?»
С погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру.
ИГРА малой подвижности « Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут.
« Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка»
Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!
Дети ищут, кто быстрее пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о витаминах.
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Ведущий: А теперь на прощанье вам, ребята, наш наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В, С!
Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования.
Ведущий: Подведение итогов. Вручение призов и подарков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Спортивное развлечение « Веселые старты »
в средней группе
Подготовила и провела: воспитатель Семёнова Н.П.
г. Бокситогорск